Нейрогимнастика: как и для кого?
Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике:

Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять.

Делайте меньше, но качественнее.

Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут.

Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине.

В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок.

Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:

"Ухо-нос"
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.

Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.

Колечко
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Физкультминутка
Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём:
Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад;
Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног;
Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой.
И так далее. Принцип понятен.

НЛП
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Обучение педагогов и повышение квалификации, [25.11.2023 17:36]
Нейрогимнастика: как и для кого?
Часть 1
Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике:

Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять.

Делайте меньше, но качественнее.

Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут.

Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине.

В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок.

Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:

"Ухо-нос"
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.

Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.

Колечко
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Физкультминутка
Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём:
Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад;
Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног;
Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой.
И так далее. Принцип понятен.

НЛП
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Несмотря на то, что в основном упражнения выполняется детьми, они также подойдут и подросткам, и взрослым (например, тем, кто пережил инсульт и начал этап восстановления). Некоторые из заданий можно выполнять прямо на рабочем месте в течение 1-2 минут. Особенно пригодится тем, кто часто заполняет от руки или на компьютере отчёты, из-за чего устают пальцы рук.
Мы расположили задания примерно по уровню сложности.
Точных возрастных границ для каждого упражнения нет. Если ребёнку задание даётся трудно – оставьте его и вернитесь к упражнению позже.

«Привет-окей»
Соединяем кончики большого и указательного пальцев левой руки, изображая жест «Окей». Указательный палец другой руки поднят вверх, большой палец расположен перпендикулярно указательному. Быстро меняем руки.

«Путаница»
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.

«Перекрёстные шаги»
В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.

«Мячик-счёт»
Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.

«Король-орёл»
Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.

«Капитан»
Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

«Лягушка»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.

«Блинчики»
Попеременно меняем руки: правая ладонь перевёрнута вниз, к столу, а левая ладонь – вверх; попеременно по сигналу меняем положение ладоней (как бы переворачиваем блинчики).

«Гриб-Полянка»
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп. Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.

«Перекрестное марширование»
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Кнопки Земли»
Перед выполнением упражнения нужно прикоснуться двумя пальцами правой руки к точкам, которые расположены под нижней губой. Левая рука при этом должна прикоснуться верхнего края лобовой кости. Делаем вдох, продолжаем дышать ровно и глубоко, держа при этом руки на точках.

«Заземлитель»
Стоим, разведя ноги в стороны. Правую ступню направляем вправо, а левую прямо вперед. На выдохе сгибаем правое колено, на вдохе – выпрямляем его. Во время упражнения руки должны быть плотно прижаты к пояснице. Количество повторений – 3 раза (для каждой ноги).

«Сгибание стопы»
Оно способствует быстрому включению языковых функций мозга. Садимся на стул, кладем правую стопу на левое колено. Начинаем массировать места напряжения мышц в лодыжке, икре под коленом. Одновременно с этим нужно сгибать ступню к себе и от себя. Повторяем с обеими ногами.
Нет комментариев