Итак, нет никаких оснований сомневаться в правильности подсчета количества потерь РККА советским Генштабом. Это без малого 50 тысяч человек убитыми и умершими от ран. Сама по себе эта цифра ни о чем не говорит и ничего не доказывает. В конце концов, уровень потерь определяется объективными и субъективными условиями, в которых ведутся боевые действия. Это и боевые возможности сторон, и климатические, и природные факторы, и профессионализм командования. Кроме того, немаловажным фактором в оценке потерь является соотнесение их с потерями противника, а так же результат боевых действий.
Начнем с оценки потерь финской армии. Напомню, Молотов в том же докладе озвучил цифру, как минимум, 60 тысяч убитых, без учета умерших от ран, и 250 тысяч ранеными. Поскольку РККА практически всё время наступала или же стояла в обороне, а финны не провели ни одного крупного наступления с окружением большой массы войск, за исключением окружения частей 44-й дивизии, у советской стороны была возможность физически подсчитать количество трупов противника. Понятное дело, что подсчитать количество эвакуированных в финский тыл раненых у советской стороны возможности не было. Так Молотов про это как раз и сказал. Что наступающая сторона всегда несёт большие потери, чем обороняющаяся — это широко распространенное заблуждение. «Линию Маннергейма» «разбирали», прежде всего, артиллерией, а не лобовыми атаками на пулемёты.
Понятное дело, что антикоммунисты заявят, дескать, Молотову было «выгодно» представить дело так, что, хоть РККА и понесла большие потери, но финны потеряли больше. Доказательств лжи они, конечно, не предъявляют. Антикоммунист просто верит в то, что коммунист всегда врёт, зато на слово нужно верить всем пещерным антикоммунистам...
Читать далее - https://vk.com/@prorivists-mify-o-sovetsko-finskoi-voine-chast-2
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев