Вера не могла найти себе места.
Она то и дело вскакивала со стула, тревожно делала три шага к столу с вазой, резко выхватывала оттуда несколько мимоз, вдыхала аромат, после чего ставила их обратно и садилась на стул. Ей казалось, что он не придет. Что его сбила машина. Или поезд. Да, так достоверней. Хотя нет! Он наверняка просто задерживается. Начальник-скотина не пускает Лешеньку к ней. Или все же он попал под машину?..
Ей было трудно сконцентрироваться на чем-то одном. Вера всегда знала, что создана для сложных чувств, но чтобы настолько… Временами она плакала, укутавшись плюшевым пледом, осознавая, как же нелегка ее жизнь. Столько эмоций и столько страхов скрывалось в этом маленьком и утонченном тельце! Возможно, их хватило бы на целый провинциальный городок с тремя коровами и церквушкой на окраине. Точно этого Вера не знала. Но догадывалась.
Работала Вера в пекарне через дорогу и знала все последние новости каждого постояльца. Агний Федорович, берущий ежедневно по две чиабатты по тридцать рублей, на прошлой неделе выиграл в лотерее целых пятьдесят рублей! А Афродита Львовна, утонченная пожилая дама, живущая в одиночестве в однокомнатной квартире, прошлым вечером играла в покер со своей приятельницей Владиславой Семеновной на раздевание.
Также был в пекарне еще один загадочный постоянный посетитель: мужчина средних лет, который изо дня в день приходил к открытию, брал несколько пирожков с мясом и садился за столик в дальнем углу. Уходил он только к закрытию. И ни разу за все время он не сказал своего имени. Этот загадочный посетитель до глубины души интриговал Верочку, но она, будучи девушкой культурной, ни разу не завела с ним разговор о нем.
Сегодня же у Веры был выходной. Она специально отпросилась у главного пекаря, сказав, что принц Англии позвал ее на чаепитие в Вестминстерском аббатстве ровно в пять часов вечера с целью обсудить коллекцию фарфоровых слоников его бабушки. Тот, пускай и усмехнулся в свои подкрученные усы, все же отпустил ее, взяв с нее обещание принести с этой встречи пуговку от костюма наследного принца.
В этот день Вера была неотразима: она специально сшила на заказ у подруги фиалковое платье с рукавами-фонариками и сиреневым поясочком, подчеркивающим ее утонченную талию. Покружившись в зеркале, Верочка пришла к заключению, что ей срочно нужна розовая шляпка с настоящими незабудками на полях. Найдя в чулане тошнотворно-зеленого оттенка шляпу бабушки, она принялась как можно скорее красить ее акрилом, который своевременно закупила у знакомого художника. Спустя час плодотворной работы, Вера выдохнула и счастливая водрузила на поля незабудки. Но только где она их достала?
И вот, готовая ко всему, к чему только можно быть готовой, она, поправив подол платья, присела на стул и принялась ждать.
Спустя час она призадумалась. А кого же Верочка, собственно говоря, ждет? И кто вообще такой Алексей с его начальником-скотиной? И почему этот Алексей вообще должен нагрянуть к ней домой без всякого оповещения? Такой расклад пришелся Вере не по душе. Она, как девушка сильная и независимая, не приняла бы к себе в объятия человека, которого даже не знает. Алексей какой-то выискался. Тьфу! Видала она таких Алексеев.
Но тут что-то кольнуло ее сердце. Ну как же так! Алексей мчится к ней на всех парах после работы и очередной ссоры с начальником, а она на него причитает. Вот стыдоба! Нужно было как можно скорее что-нибудь приготовить, пока он не пришел.
С этими мыслями Верочка со всех ног помчалась на кухню и, достав пятилитровую кастрюлю, принялась на скорую руку готовить борщ. Увы, в холодильнике не нашлось свеклы, но зато отыскался сельдерей с тимьяном. Хотя она точно помнила, что покупала свеклу буквально вчера. Помешивая свое творение, Верочка продолжала думать.
И, все же, кто такой этот Алексей и с чего она вообще решила, что он придет? На эти вопросы у нее не было ответа. Но она точно знала, что так и будет.
Тем временем в дверь позвонили. Без задней мысли, Вера поспешила ее открыть и встретила на пороге…
Клавдию Тимофеевну, женщину средних лет, живущую с ней на одной площадке.
– Верочка, здравствуй, – начала она, натянуто улыбнувшись. – Скажи пожалуйста, ты не видела Мурзика сегодня? Этот негодник опять от меня куда-то убежал. По бабам своим, небось, опять пошел. Горе-любовник несчастный! Но ты, если увидишь его, передай пожалуйста, что мама ждет его дома.
Пообещав, что непременно передаст ему это при встрече, Вера попрощалась с соседкой и закрыла дверь. Это же надо было догадаться назвать своего сына Мурзиком! Или, может, все же кота? Нет, определенно сына. Она видела его буквально на днях в пекарне и продавала три пирожка с вишней ему и его даме.
Доготовив борщ, Вера села обратно на стул. И, все же, у нее было стойкое чувство, что некий Алексей совсем скоро придет к ней после тяжелого трудового дня и всенепременно заключит ее в свои объятия. А день неумолимо подходил к концу и вот уже вдали появлялись далекие звезды… в какой-то момент Верочка и не заметила, как заснула.
***
– Вер, ты чего, совсем замоталась? – спросил ее приятный мужской голос. – Бедненькая. Ты прости меня пожалуйста за задержку, родная. Начальник-скотина опять нагрузил меня этими отчетами, пришлось изрядно повозиться. Но ничего, теперь ты рядом.
Верочка, не открывая глаз, почувствовала, как ее крошечное тельце обнимают крепкие и такие теплые руки.
–Я соскучилась, Лешенька, –едва слышно прошептала она.
И выдохнула.
Несколько лет назад Верочке Фроловой поставили диагноз: редкая форма альцгеймера. С тех пор Алексей, ее муж, пашет без выходных, чтобы заработать ей на лекарства. А в пекарне, где работает Верочка, за дальним столиком всегда сидит ее дядя Владимир, единственный ближайший родственник, который следит за тем, чтобы ничего с ней не произошло. Слишком сильно Верочка любила свою работу, чтобы отпускать ее. И именно благодаря этому на сегодняшний день она упорно продолжает бороться за свою жизнь в квартире с Лешей и свежим хлебом на полке в пекарне.
#АлександрМоисеев


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5