Такие доспехи изготавливались в течение всего XV века и достигли своего пика в 1480х годах, когда они считались лучшими в Европе. Их внешний вид нёс в себе черты Готической архитектуры и Готического искусства. Доспехи имели много заострённых форм и изящных линий, кроме того, как правило, данный тип доспеха имел гофрирование и рифление - так называемые рёбра жёсткости, которые повышали прочность доспеха. Как правило, в готических доспехах использовался
#Салад с длинным и острым назатыльником, который защищал заднюю часть шеи и головы. Бувигер защищал подбородок. В дополнение к стальным пластинам эти доспехи включали кольчужные элементы, крепившиеся к поддоспешнику, для защиты тела на внутренней части суставов и промежности.
Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века).
По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю.
Про заблуждения:
Некоторые ошибочно полагают, что для готического доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов — существуют менее известные образцы готических доспехов, у которых tassets не утеряны.
Обычно считают, что для высокой готики обязательно обильное рифление, но встречаются образцы высокой готики, имеющие характерный силуэт высокой готики, но не имеющие рифления.
Поздняя готика и высокая готика — не одно и то же, дешёвые образцы поздней готики порой имеют признаки низкой готики.
Источник: Канал "Войны Средних Веков"
Комментарии 9
Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого...ЕщёКак правило, данный тип доспеха имел бросающееся в глаза гофрирование и рифление, которые повышали прочность доспеха в качестве рёбер жёсткости. Другой особенностью доспеха, которая не бросается в глаза, было то, что данный доспех был сконструирован так, чтобы обеспечить максимальную свободу движений, так, например, кираса имела конструкцию, позволяющую свободно сгибаться и разгибаться. Исключением были лишь полуперчатки-полурукавицы некоторых доспехов, лучше защищающие пальцы, чем перчатка, но более подвижные, чем рукавица, в которых большие фаланги четырёх пальцев руки состояли из одной рельефной пластины, при том, что остальные фаланги могли двигаться свободно .
Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века).
По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения.