Песня «Вальс расставания» создана в 1965 г. для кинофильма «Женщины». Когда режиссёр Павел Любимов начал работу над фильмом, для создания музыки он пригласил композитора Яна Френкеля, а тот, в свою очередь, предложил в качестве автора стихов Константина Ваншенкина. После обсуждения сюжета будущего фильма с Любимовым, когда Ваншенкин возвращался на такси домой, у него родились первые строчки будущей песни. Через день он позвонил Яну Френкелю и продиктовал ему получившееся стихотворение. На той же неделе Френкель связался с Ваншенкиным и попросил приехать, чтобы вместе прослушать созданную им песню. Нина Сазонова, исполнительница одной из главных ролей и этой песни в фильме, рассказывала:" Первая моя встреча с этой песней состоялась на квартире Яна Френкеля, куда на прослушивание сочиненной им музыки к «Женщинам» собралась вся творческая группа картины во главе с режиссером Павлом Любимовым, — вспоминала Нина Афанасьевна,- и она сразу же меня покорила. Мелодия вроде бы простая, небр...ЕщёПесня «Вальс расставания» создана в 1965 г. для кинофильма «Женщины». Когда режиссёр Павел Любимов начал работу над фильмом, для создания музыки он пригласил композитора Яна Френкеля, а тот, в свою очередь, предложил в качестве автора стихов Константина Ваншенкина. После обсуждения сюжета будущего фильма с Любимовым, когда Ваншенкин возвращался на такси домой, у него родились первые строчки будущей песни. Через день он позвонил Яну Френкелю и продиктовал ему получившееся стихотворение. На той же неделе Френкель связался с Ваншенкиным и попросил приехать, чтобы вместе прослушать созданную им песню. Нина Сазонова, исполнительница одной из главных ролей и этой песни в фильме, рассказывала:" Первая моя встреча с этой песней состоялась на квартире Яна Френкеля, куда на прослушивание сочиненной им музыки к «Женщинам» собралась вся творческая группа картины во главе с режиссером Павлом Любимовым, — вспоминала Нина Афанасьевна,- и она сразу же меня покорила. Мелодия вроде бы простая, неброская, но есть в ней что-то чудодейственное. Для меня же это была не просто песня, а песня-судьба — моя и таких же, как я, женщин моего поколения. Их ведь я играла и играю вот уже столько лет в кино и на сцене. Нелегкая им доля досталась. Но я знаю то время, когда и они были счастливы, время, когда ещё не было войны. Ведь только человек, познавший счастье, может обрести его вновь, победить, выстоять. Как там у Ваншенкина? Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остаётся навеки любовь… Это же было и в моей жизни. Я помню городок, в котором прошли детство и юность. Старинные резные дома, зеленые улочки с дощатыми тротуарами, сбегающие к Волге. Волга…Точь в точь, как в этой картине, в которую меня пригласили сниматься. Все это вспомнилось, когда я сценарий прочитала и песню Яна Абрамовича в авторском его исполнении впервые услышала. Но режиссеру она почему-то не приглянулась. Просил заменить. Композитору пришлось долго и упорно доказывать, что это главная музыкальная тема картины. Согласившись с его доводами, Любимов заявил, что «Вальс расставания» должен звучать за кадром в исполнении профессиональной певицы. — Можно, — им говорю, — я сама ее в фильме петь буду? Композитор послушал, как я его вальсок пою, понравилось, и говорит режиссеру: — Никаких певиц «за кадром». Пусть Нина Афанасьевна поёт. Настоял на этом. В связи с этим даже сцену придумали. Помните ? Новый год там встречают, Застолье, как водится, и вновь расставание. На этот раз сына провожаю, и мы с мастером, который его уму-разуму учил, отошли в сторонку и, как воспоминание о прожитом, песню эту запели… После фильма, где бы в концертах или на встречах со зрителями я ни выступала, не было случая, чтобы ее спеть не просили. Если даже забуду, обязательно напомнят, записки пишут или прямо из зала кричат: «Спойте, пожалуйста, „Старый вальсок“!» Песня эта, и в самом деле, как бы «припечаталась» к сценическому и человеческому облику актрисы, стала ее «фирменной», сазоновской…
Кажется, и музыка и слова перетекают из сердец авторов в сердце слушателя. Большинство таких песен было написано в годы нашей юности. И настальгия здесь не причем! Интересно, у следующего поколения какими органами будут восприниматься песни "два кусочека колбаски" или " ручка моя ,я твой пальчик" и т.д. и т.п.?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 22
Светлая память
Как там у Ваншенкина?
Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь.
Ведь остаётся навеки любовь…
Это же было и в моей жизни. Я помню городок, в котором прошли детство и юность. Старинные резные дома, зеленые улочки с дощатыми тротуарами, сбегающие к Волге.
Волга…Точь в точь, как в этой картине, в которую меня пригласили сниматься.
Все это вспомнилось, когда я сценарий прочитала и песню Яна Абрамовича в авторском его исполнении впервые услышала. Но режиссеру она почему-то не приглянулась. Просил заменить. Композитору пришлось долго и упорно доказывать, что это главная музыкальная тема картины. Согласившись с его доводами, Любимов заявил, что «Вальс расставания» должен звучать за кадром в исполнении профессиональной певицы.
— Можно, — им говорю, — я сама ее в фильме петь буду?
Композитор послушал, как я его вальсок пою, понравилось, и говорит режиссеру:
— Никаких певиц «за кадром». Пусть Нина Афанасьевна поёт.
Настоял на этом. В связи с этим даже сцену придумали. Помните ? Новый год там встречают, Застолье, как водится, и вновь расставание. На этот раз сына провожаю, и мы с мастером, который его уму-разуму учил, отошли в сторонку и, как воспоминание о прожитом, песню эту запели…
После фильма, где бы в концертах или на встречах со зрителями я ни выступала, не было случая, чтобы ее спеть не просили. Если даже забуду, обязательно напомнят, записки пишут или прямо из зала кричат: «Спойте, пожалуйста, „Старый вальсок“!»
Песня эта, и в самом деле, как бы «припечаталась» к сценическому и человеческому облику актрисы, стала ее «фирменной», сазоновской…