проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».
Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.
Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться - плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
Даже если на землю вернёмся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминёмся.
Я тебя никогда не увижу.
И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.
И качнётся бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
«Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».
А. Вознесенский, 1977 год.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Всем, кто пытался положить «Сагу» на музыку, неизбежно приходилось сокращать или даже менять оригинальный текст. Ведь первая песня на это стихотворение была написана ещё до Алексея Рыбникова и даже издана под названием «Разлука» на пластинке В...ЕщёСтихотворение называется "Сага" и было написано в 1977 г. и, по словам поэта ему просто приснилось. Андрей Вознесенский:«Раз мне приснилось стихотворение, я проснулся, записал его, но утром никак не мог вспомнить, что это такое. Это стихи в «Юноне и Авось», они читаются как сага. «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду». Вот мои «сонные» стихи…». Почему он назвал своё стихотворение «Сага»? Ведь, как известно, оригинальные «саги» представляли собой древнеисландские предания, записанные исключительно прозой, и особо лиричными их не назовёшь. Однако, никаких повествовательных мотивов и обращений к «седой старине» в его стихотворной «Саге» нет. Возможно, он назвал стихотворение так, чтобы придать ему некую вневременную эпичность.
Всем, кто пытался положить «Сагу» на музыку, неизбежно приходилось сокращать или даже менять оригинальный текст. Ведь первая песня на это стихотворение была написана ещё до Алексея Рыбникова и даже издана под названием «Разлука» на пластинке ВИА ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА. Музыку сочинил Оскар Фельцман, но уж слишком сусальной получилась его песня для столь трагической ситуации. Притом, что текст «Разлуки» был заметно изменён и упрощён (наверняка, при участии Вознесенского).
Решающую роль в появлении этого романса в рок-опере «Юнона и Авось» сыграл не поэт или композитор, а постановщик - Марк Захаров. Дело в том, что романс «Я тебя никогда не забуду» изначально там не планировался и появился, когда уже рок-опера была практически закончена. Рыбников:"Стихов не было никаких. Вознесенский в то время не предложил ни одного варианта. Я начал просто все его книжки «перекапывать» и натолкнулся на стихотворение «Сага»...».
Рыбников о версии Фельцмана не знал, поэтому сразу положил на стихотворение глаз. Он показал «Сагу» Захарову, полагая, что она хорошо впишется в сцену с морскими офицерами. Вот только музыка у композитора всё никак не получалась. На что Захаров посоветовал ему быть проще и написать что-нибудь без особых изысков. «В смысле без изысков?» - удивился Рыбников и тут же, шутя, сымпровизировал: «Я тебя-а-а никогда-а-а не забу-у-ду-у... Вот так что ли?». «О!» - неожиданно сказал режиссёр - «Гениально!». Марк Захаров:«Вы знаете... Очень часто - в театре, в кинематографе - в последний момент вдруг возникает что-то, что на вес золота. Вот этот вот мощный посыл, он привёл к романсу морских офицеров, который проходит лейтмотивом через весь спектакль».
Для постановки «Сагу» пришлось сократить почти вдвое, оставив лишь первую, вторую, четвёртую и финальную строфы. Премьера рок-оперы «Юнонеы и Авось» в Ленкоме состоялась 9 июля 1981 г. Перед тем, как рок-опера вышла на подмостки, она была записана в студии - с совершенно другим составом. И там «Романс морских офицеров» блестяще исполнял певец Геннадий Трофимов (уже принимавший участие в записи предыдущей рок-оперы Рыбникова «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»). На сцене же исполнение романса выглядело немного иначе. Там его действительно исполняла компания офицеров, а самую сложную вокальную партию вытягивал Павел Смеян, играющий в спектакле роль Главного Сочинителя. Захаров подал идею включить отрывок романса в сцену помолвки Резанова и Кончиты, что сразу придало ситуации ауру нехорошего предчувствия. Там песню исполнил уже сам Николай Караченцов.
Широкая публика могла впервые услышала романс ещё до постановки спектакля и выпуска пластинки. Случилось это, благодаря вокальному трио МЕРИДИАН, которое в 1979 г. как раз активно подыскивало себе репертуар. В московском доме Союза композиторов, певцы неожиданно познакомилось с Рыбниковым. Тот дал им послушать свежую запись рок-оперы, и трио попросило романс для своего репертуара. Вскоре они его по-своему аранжировали и показали результат композитору, он его одобрил. Трио начало исполнять песню на гастролях, когда спектакля ещё никто не видел.
Актриса признавалась, что в мужчинах больше всего всегда ценила талант. И встреча с Андреем Вознесенским ее потрясла. По словам близкой подруги Лавровой Натальи Завальнюк, она никого так не любила, как Вознесенского. Первое, что она о нем сказала: «Это такой талант!»
Свой роман они тщательно скрывали, ведь у поэта была семья. Лаврова спустя годы говорила только о том, что у нее был «многолетний роман с известным поэтом» и никогда не называла его имени. Но их друзья знали о том, что этим поэтом был Воз...ЕщёАндрей Вознесенский был одним из самых популярных советских поэтов, кумиром миллионов. Его сборники печатали многотысячными тиражами, послушать его собирались целые стадионы, женщины сходили от него с ума. А он больше 45 лет прожил в браке с писательницей Зоей Богуславской, и хотя молва не раз их разводила, оставался с ней до конца своих дней. Правда, за фасадом счастливого брака скрывалось немало тайн, и одной из них была его муза, одна из самых красивых советских актрис Татьяна Лаврова.
Актриса признавалась, что в мужчинах больше всего всегда ценила талант. И встреча с Андреем Вознесенским ее потрясла. По словам близкой подруги Лавровой Натальи Завальнюк, она никого так не любила, как Вознесенского. Первое, что она о нем сказала: «Это такой талант!»
Свой роман они тщательно скрывали, ведь у поэта была семья. Лаврова спустя годы говорила только о том, что у нее был «многолетний роман с известным поэтом» и никогда не называла его имени. Но их друзья знали о том, что этим поэтом был Вознесенский. Для его жены это тоже не было тайной, но ей хватило мудрости не разрушать семью, ведь она понимала, что ее супруг тоже этого не хочет и боится ее потерять. Их роман с Лавровой продолжался около 8 лет, и однажды был момент, когда Вознесенский, очевидно, собирался к ней уйти: она рассказывала подруге, что как-то под Новый год ждала его, накрыв праздничный стол и надев самое нарядное платье. Но он тогда так и не пришел. После этого актриса приняла тяжелое для себя решение расстаться с любимым.
Уже после того, как Лаврова ушла из жизни, на вечере ее памяти близкая подруга открыла зрителям тайну: на самом деле актрисе было посвящено стихотворение Вознесенского, «Ты меня на рассвете разбудишь…», которое стало сердцем рок-оперы «Юнона и Авось». По ее словам, в тот день, когда Вознесенский и Лаврова решили расстаться, они якобы так и попрощались. «Я тебя никогда не увижу?» – спросил поэт. «Я тебя никогда не забуду!» – ответила актриса. И после этого в 1977 г. он написал строки, которые знала наизусть вся страна.