О «призраках»
«Я не выдержу изгнания из детства. Я вообще против изгнаний и гонений! Мои призраки! Мне с вами лучше, чем с теми, кто живы. Я вас люблю больше, чем тех, кто любит меня!»
О детском впечатления
«И вдруг однажды мне случилось подсмотреть нечто...не подобрать слова...священное, иначе не назовешь. Свежим утром,чуть раньше обычного, я вышел из хаты,завернул к обрыву... В ледяных водах Черемоша стояли, скрытые по грудь, он и она. Пожилые супруги. Они стояли почти неподвижно — не сняв головных уборов — и темными,заморенными ладонями терли свои необычайно белые тела. Мир на секунду предстал во всем своем первобытном мужестве и наготе»
О кинематографе
«Кинематограф для меня — великий немой. Чем меньше будет слов, тем больше будет пластики, выразительности. У нас изобилие слов в газетах и везде. Мы много говорим. Много слов. Только когда приходим на балет, мы прикасаемся к языку»
Об истоках режиссуры
«Режиссер — как ни абсурдна эта формулировка — “рождается” в детстве, проявление его первых наблюдений, первых, хотя и патологических, чувств — это все детство. Я знаю, что это склад бесценных ценностей, откуда можно черпать, дополняя это после нынешней эпохой, жизнью, философией жизни и общественным устройством, окружающим нас»
О живописи
«Я всегда был пристрастен к живописи и давно уже свыкся с тем, что воспринимаю кадр как самостоятельное живописное полотно. Я знаю, что моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверное, ее первая слабость и первая сила. В своей практике я чаще всего обращаюсь к живописному решению, но не литературному. И мне доступнее всего та литература, которая в сути своей сама — преображенная живопись»
Об отрешенности
«Мы слишком порой полагаемся на силу опыта и забываем, что в некоторые места надо входить юными, отрешившись от своего привычного мира. Чтобы не остранить предмет своим присутствием»
О свободе
«В моем положении я должен быть свободен от всего, и, в первую очередь, от хлама и мещанства, которое меня загрызло»
О времени
«Время великодушно и справедливо — оно очищает память, снимает наветы и оскорбления с осужденных, воскрешает забытых, судит неправедных»
О зависти
«Мною всю жизнь движет зависть. Я завидовал красивым — и стал привлекательным, завидовал умным — и стал непредсказуемым»
О жизни
«Я так красиво жил 50 лет. Любил — болтал — восхищался — что-то познал — мало сделал — но очень многое любил. Людей очень любил и очень им обязан. Был нетерпим к серому. Самый модный цвет. Необходимость времени».
Сергей Иосифович Параджанов
(9 января 1924 года, Тифлис, ЗСФСР, СССР — 20 июля 1990 года, Ереван, Армянская ССР, СССР) — советский армянский кинорежиссёр, сценарист и художник.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
Простая философия жизни.
И долгая при этом жизнь.
Любовь,как - раз, излечивает от мести, злобы , ненависти, зависти и тд .
Любовью можно одарить, окутать, защитить , вдохновить , возродить , возвысить и тд
Но, никак не отомстить....
Я очень хорошо знаю,.что такое СЛОВО ,и как оно работает в пространстве, поэтому, такие." лирические отступления " не приемлю.
Фривольное обращение со словом пораждает такие же действия. Он, как человек искусства ,это должен знать.