Эта богатейшая женщина государства Российского и ближайшая родственница царя, в один миг лишилась всего: власти, богатства, родных, жизни из-за своей несгибаемой веры.
Феодосия Прокопьевна Морозова, в девичестве Соковнина, родилась в 1632 г. в Москве. Её отец состоял в родстве с царицей Марией Ильиничной.
В 17 лет девушка вышла замуж за родовитого боярина Глеба Ивановича, одного из братьев Морозовых. Через год после свадьбы у супругов родился сын Иван.
Боярыня не просто была богатейшей женщиной Москвы. Она купалась в роскоши. В её владении было 7 тысяч крестьянских дворов. В свет Морозова выезжала на золочёной карете, а её имение в Зюзино по роскоши мало уступало царским хоромам.
Это было время церковных реформ, проводимых патриархом Никоном, и боярыня стала ярой заступницей старой веры и ближайшей соратницей вдохновителя старообрядцев ₋ протопопа Аввакума.
Феодосия Морозова и её сестра Евдокия Урусова фанатично верили проповедям старца.
Такое рвение не было приятно никому: ни царю Алексею Михайловичу, ни патриарху Никону. Однако Морозова была ближайшей подругой царицы, её родственницей, поэтому её опасались трогать.
После смерти царицы в 1669 г. Морозова приняла постриг, и стала инокиней Феодорой.
В 1671 г. царь женился во второй раз на Наталье Гавриловне Нарышкиной. Морозова на свадьбу не явилась. Это была последняя капля, переполнившая терпение Алексея Михайловича, и он велел арестовать непокорную боярыню.
В ночь на 14 ноября 1671 г. инокиню Феодору, заковав в цепи, сослали в Чудов монастырь. Арестовали также и сестру Морозовой Евдокию Урусову. Там женщин с помощью пыток призывали принять новую веру. Они были непреклонны.
У Морозовой конфисковали имущество, арестовали братьев.
Во время пребывания в Печорском монастыре, Морозова потеряла сына. Горечь утраты усугублялась тем, что Ивана похоронили по новому обряду.
Сестёр сослали в Боровский монастырь, где бросили в холодную яму и оставили умирать голодной смертью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 531
*
Так что, Пугачев был никонианином-щепотником.
-
Никон пошёл ложь, заявив на Соборе 1656 года, что двоеперстное крестное знамение никогда не было официально утверждено Церковью, но учение о нём лишь по невежеству вкралось в книги московской печати. Тем не менее, если о древнейших положительных свидетельствах Церкви относительно двоеперстия Никон мог и не знать, то уж о постановлении Собора 1551 года, подтвердившего древность и исключительную значимость двоеперстия, он не знать просто не мог. Знал патриарх Никон естественно и о том, что печатные книги, издававшиеся до него в Российском государстве, в которых содержалось учение о двоеперстии, печатались с ведения и по повелению всероссийских патриархов и благочестивых государей.
-
На Соборе 1656 года Никон говорил, что будто бы на Руси задолго до него было трёхперстие, что оно каким-то образом было заменено двуперстием. А он, Никон, дескать, отринул двуперстие как еретический новодел и возвратил трёхперстие в качестве АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕДАНИЯ.
*
Подтверждается это синодальной книгой, цитата:
«А еже въ кая лѣта таковое повелѣніе, еже КРЕСТИТИСЯ ДВѢМА ПЕРСТЫ, въ Россíю внесеся, вопрошаете?
Вѣждте убо, яко таковое повелѣніе ВНЕСЕСЯ въ Россíю, въ лѣто отъ Рождества Христова ҂арм҃ⱚ /1149/, МАРТИНОМЪ МНИХОМЪ АРМЯНИНОМЪ сущимъ, НА НЕГО ЖЕ СОБОРЪ БЫСТЬ ВЪ КІЕВѢ, въ лѣто отъ созданія мíра ҂sχѯ҃є /6665/, а отъ Рождества Христова ҂арн҃ӡ /1157/, при княженіи Ростислава Мстиславича, при митрополитѣ Константинѣ» (еп. Питиримъ: „Пращица“, лис. ч҃ /90/).
-
Мол, в 12 веке пришёл на Русь некий еретик армянской ереси по имениМартин и заразил русских двуперстием — армянской ересью. А до 12 века на Руси будто бы крестились триперстием.
*
Про Пугачева я говорил относительно того, что он никонианин-щепотник, а в его восстании участвовало никонианское духовенство.
«Телесныя озлобления и смертельныя казнения, кнут, плети, резания языков, дыбы, виски, встряски, виселицы, топоры, костры, срубы — и все это против кого? Против людей, которые желают одного: остаться верными вере и обряду отцов!...
— Великая Государыня, — послышался голос со стороны синода, — истязания нисколько не в наших руках, это не мы, а прежде бывшия правительства.
— Как? — возражает Императрица. — А акт 15 мая 1722 г., разве, не ваше дело? А телесныя озлобления и гражданския казнения, разве, не вы освящали соборными определениями, и государи, разве, не по вашим внушениям и не по вашим усиленнейшим настояниям ополчались против своего народа истязаниями и казнями? ..
Может ли быть Христос там, где свирепствуют толикия злодейства? Остановимся на минуту. И “зазирания и осуждения” и запрещения, и проклятия, все это было — и немыслимо, и безразсудно, и преступно; но все же еще борьба не выходила из пределов церковных».
-
А теперь во...ЕщёСама же Екатерина ускоряет никонианское духовенство:
«Телесныя озлобления и смертельныя казнения, кнут, плети, резания языков, дыбы, виски, встряски, виселицы, топоры, костры, срубы — и все это против кого? Против людей, которые желают одного: остаться верными вере и обряду отцов!...
— Великая Государыня, — послышался голос со стороны синода, — истязания нисколько не в наших руках, это не мы, а прежде бывшия правительства.
— Как? — возражает Императрица. — А акт 15 мая 1722 г., разве, не ваше дело? А телесныя озлобления и гражданския казнения, разве, не вы освящали соборными определениями, и государи, разве, не по вашим внушениям и не по вашим усиленнейшим настояниям ополчались против своего народа истязаниями и казнями? ..
Может ли быть Христос там, где свирепствуют толикия злодейства? Остановимся на минуту. И “зазирания и осуждения” и запрещения, и проклятия, все это было — и немыслимо, и безразсудно, и преступно; но все же еще борьба не выходила из пределов церковных».
-
А теперь вопрос: если завтра ваш патриарх Кирилл выйдет на амвон храма Христа Спасителя и скажет: «Отныне крестимся четырьмя перстами, а тем, кто продолжит креститься по-прежнему тремя, анафема трижды, с ними я общения не имею» — кто в таком случае будет раскольником?
*
Наш Символ веры — древлеправославный никео-цареградский.
А вот вы, никониане, с момента раскола в 17 веке проклинали нас, древлеправославных христиан. Продолжайте делать, будто не знаете.
*
Тот же Собор напоследок изрёк: «Аще ли кто отъ нынѣ начнетъ прекословити, о изложенныхъ винахъ на Соборѣ семъ великомъ, отъ святѣйшихъ вселенскихъ патрiархъ, ЯЖЕ ИСПРАВИША, И УЗАКОНОПОЛОЖИША О АЛЛИЛУIИ, И О КРЕСТѢ, И О ПРОЧИХЪ ВИНАХЪ, яже писаны суть въ соборномъ изложенiи настоящаго сего Собора… И въ книзѣ Правленiя Жезла: да будетъ по Апостолу Павлу въ правду самоосужденъ и наслѣдникъ клятвѣ сего Собора, писаннѣй въ соборномъ дѣянïи его, яко преслушникъ Божiй и святыхъ Отецъ правиломъ противникъ» (лис. ч҃г /93/ с об./).
-
Во всех анафемских приговорах греческих иерархов в своей Грамоте, Собора 1656 года, Собора 1666 – 1667 годов и кн. «Жезл Правления» всё ложь: ложь на свв. апостолов, ложь на Вселенские Соборы, ложь на всю древнюю Церковь. А само проклятие с отлучением от Святой Троицы чего стоит? Это преступнее самой лжи. А признание православных христиан еретиками за то только, что они отказались принять ложного трёхперстия и продолжали креститься истинным двуперстием — разве это не беззаконие? Преступление, конечно.
*
Итак, в Грамоте к Никону греки прокляли двуперстие АРМЯНСКОЙ ЕРЕСЬЮ и тех, кто крестится двумя перстами, — ЕРЕТИКАМИ и ПОДРАЖАТЕЛЯ...ЕщёВ 1656 году греки в специально составленной Грамоте к Никону наложили проклятие на древлеправославных христиан за двоеперстие, цитата: «ПРЕДАНIЕ ПРIЯХОМЪ СЪ НАЧАЛА ВѢРЫ ОТЪ СВЯТЫХЪ АПОСТОЛОВЪ, и святыхъ отецъ, и святыхъ седмѝ Соборовъ, творити знаменie честнаго Креста, съ ТРЕМИ ПЕРВЫМИ ПЕРСТЫ десныя руки, и кто отъ христiанъ православныхъ не творитъ Крестъ тако, ПО ПРЕДАНIЮ ВОСТОЧНЫЯ ЦЕРКВЕ, ЕЖЕ ДЕРЖА СЪ НАЧАЛА ВѢРЫ даже доднесь, есть ЕРЕТИКЪ, И ПОДРАЖАТЕЛЬ АРМЕНОВЪ, и сего ради имамы его отлучена отъ Отца, Сына и святаго Духа, и ПРОКЛЯТА» („Скрижаль“ изд. 1656 г., нечисленн. листы между стр. 755 и 756 // „Исторiя русской Церкви“ митр. Макарiя, т. 12, стр. 191 // „Патрiapxъ Никонъ“ Быкова, стр. 51 // Каптеревъ Н. Ф: „Патрiархъ Никонъ и царь Алексѣй Михайловичъ: Церковно-обрядовые реформы Никона“ // „Богословскiй вѣстникъ“, 1908 г. Т. 2. №7/8. С. 372–373).
*
Итак, в Грамоте к Никону греки прокляли двуперстие АРМЯНСКОЙ ЕРЕСЬЮ и тех, кто крестится двумя перстами, — ЕРЕТИКАМИ и ПОДРАЖАТЕЛЯМИ АРМЯН. А трёхперстие ввели в качестве Апостольского Предания.
-
А уже в 18 веке ваш Синод проклял крестящихся двумя перстами древлеправославных христиан, цитата:
«Проклинáю всѣ́хъ, и́же не крестя́тся тремя̀ пе́рвыми пе́рсты, но КРЕСТЯ́ТСЯ ДВУМЯ̀ ПЕ́РСТЫ — УКАЗА́ТЕЛНЫМЪ И СРЕ́ДНЫМЪ, и прочіихъ учатъ творити тако, ДА БУ́ДУТЪ ПРО́КЛЯТЫ И АНА́ѲЕМА» (Чи́нъ, ка́ко пріима́ти отъ раско́лниковъ и отсту́пниковъ къ правосла́внѣй вѣ́рѣ приходя́щихъ, лис. ӡ҃ /7/, изд. ҂аѱм҃в /1742 г./).
÷
«Проклинáю всѣ́хъ, и́же ны́нѣ глаго́лютъ по псалмѣ́хъ АЛЛИЛУ́ІЯ ПО ДВА́ЖЖЫ, а не по три́жды. И про́чіихъ уча́тъ твори́ти ТА́КО, ДА БУ́ДУТЪ ПРО́КЛЯТЫ И АНА́ѲЕМА» (Чи́нъ, ка́ко пріима́ти отъ раско́лниковъ и отсту́пниковъ къ правосла́внѣй вѣ́рѣ приходя́щихъ, лис. ӡ҃ /7/, изд. ҂аѱм҃в 1742 г.).
—
Древлеправославные христиане были прокляты за двуперстие и прочие чины.
Христос никого не проклинал, а никониане проклинали.
*
Вот тебе и диагноз!!!