После армии трудился на Ковельской магистрали. Там 25-летнего Алексея застала Великая Отечественная.
Со станции Лев Толстой, куда Смирнов попал в начале войны, его отправили в Ярославль, а там — включили в паровозную колонну особого резерва № 7. С бригадой паровоза СО 17-122 машинист прошёл всю войну.
Смирнову не раз приходилось совершать мужественные поступки и принимать непростые решения. Например, в 1943-м он сменил убитого машиниста и сумел доставить по адресу состав с вооружением.
После окончания Курской битвы Смирнов попал в Донбасс, работал в период Корсунь-Шевченковской операции. В 1944-м у бригады появился новый паровоз — СО 17-1613 "Сибиряк", вместе с которым её передали Белорусскому фронту. Весной 1945-го Алексей Григорьевич был одним из тех, кто привёл первые поезда в Берлин.
Летом 1945-го бригаде Смирнова дали ответственное задание — привезти делегацию со Сталиным из Польши в Потсдам.
После войны Алексей Григорьевич продолжил работать железнодорожником. Ушёл из жизни в 1997 году.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2