падение сосулек, наледи и снега с крыш
Рассмотрим алгоритм действий при нарушении прав потребителей со стороны Управляющей организации.
В большинстве случаев за падение снега или других предметов с крыш, козырьков подъездов отвечает Управляющая компания.
Если это здание административное или коммерческое (магазин, ТЦ и проч.), либо офис, то отвечает организация, владеющая этим зданием (помещением).
Случается, что снег падает с карниза балкона или окна квартиры. В этом случае необходимо предъявлять ущерб собственникам квартиры, так как по закону они несут ответственность за состояние карнизов балкона, окон своей квартиры.
Крыша многоквартирного дома – это неотъемлемый конструктивный элемент, а значит, выполнение работ, перечисленных в Минимальном перечне услуг и работ в отношении крыши, обязательно для любого многоквартирного дома.
Согласно п.7 Минимального перечня услуг и работ проверка и, при необходимости, очистка кровли от скопления снега и наледи относятся к работам, обеспечивающим надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Обычно очистка кровли от мусора и грязи производится 2 раза в год (весной и осенью), удаление наледей и сосулек – по мере необходимости (Правила и нормы технической эксплуатации).
Зачастую Управляющая компания ограничивается тем, что прикрепляет возле проблемных мест многоквартирного дома ограждение в виде красно-белой ленты. Это обусловлено частично тем, что жители оставляют свой автотранспорт возле подъездов, и скинуть снег с крыши или сбить наледь не представляется возможным.
Обратите внимание: если вы или ваша машина получили травмы (повреждения), находясь внутри ограждения, виновными признают именно вас. В этом случае никто не будет возмещать вам нанесенный ущерб.
Если на вашу машину упал снег (лед), рекомендуем действовать следующим образом:
Шаг первый – если снег или лед упали сверху на неподвижную машину, необходимо вызвать полицию.
Полиция составит протокол осмотра места происшествия и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. От полиции нужен факт фиксации повреждений и установление причинно - следственнной связи между повреждениями и падением предметов. Данные материалы проверки послужат впоследствии доказательствами, подтверждающими обстоятельства причинения вреда, в суде по вашему иску о взыскании причиненного ущерба.
Если машина двигалась во время падения сосулек или схода снега, необходимо вызывать ГИБДД.
ГИБДД составляет справку о ДТП. Пока ожидаете приезда уполномоченных органов, по возможности, сфотографируйте машину со всех сторон (до уборки льда и снега).
Следующий шаг – обратиться к независимому эксперту (оценщику) и оценить размер ущерба. На осмотр нужно вызвать Управляющую организацию, которая обслуживает дом, или лицо, виновное в причинении вреда.
Третий шаг – напишите претензию Управляющей организации (или лицу, причинившему вред), с просьбой добровольно компенсировать вред.
Четвертый шаг – обратитесь в суд и взыщите размер ущерба и всех сопутствующих расходов.
Отношения из причинения вреда предполагают презумпцию вины должника. Другими словами, предполагается, что в рассматриваемой ситуации причинения вреда, вина лежит на Управляющей организации, которая обязана доказывать отсутствие вины.
Однако не надо забывать, что все остальные элементы состава должен доказать потерпевший:
• Наличие противоправных действий (бездействия) причинителя;
• Последствия и причиненную связь между ними;
• Размер причиненного ущерба.
Обратите внимание: если в пострадавшей машине находились люди, необходимо вызвать скорую помощь, даже при вроде бы незначительных ушибах.
Далее рассмотрим, как действовать, если вы сами пострадали из-за падения сосулек, снега с крыши.
Случаи травмирования следует разделить на несколько видов:
1) Снег, лед упали с крыши жилого здания;
2) Снег, лед упали с крыши, козырька, вывески, вентиляционных шахт, стоков нежилого помещения (магазина, гаража или офисного здания);
3) Снег, лед упали с балконов, карнизов, квартир.
Если вы пострадали незначительно, необходимо в первом случае:
• Обратиться в поликлинику и зафиксировать сам факт травмы с точным указанием места (адрес дома и номер подъезда), получения травмы;
• Оформить больничный лист или справку о травме;
• Письменно сообщить о несчастном случае в Управляющую компанию;
• Письменно сообщить о несчастном случае в страховую компанию в случаях, если вы застрахованы (по ипотеке, по кредитам, личное страхование);
• Сохранять все рецепты в период лечения и реабилитации;
• Сохранять все чеки за лекарственные препараты и реабилитационные средства;
• После выздоровления необходимо составить и предъявить претензию к Управляющей компании с указанием всех понесенных расходов.
Важно: чеки должны содержать информацию о наименовании препарата, количестве, цене. Если такая информация в чеке отсутствует, просите товарный человек с расшифровкой.
Во втором случае действия те же, только предъявлять претензию нужно собственнику нежилого помещения (магазина, гаража, офисного здания).
В третьем случае необходимо определить, кто виновник причиненного здоровью вреда (Управляющая организация, собственник квартиры).
Обратите внимание: если собственник квартиры переоборудовал балкон (остеклил, установил крышу, отливы), но его не узаконил (не внес информацию в техпаспорт здания), возмещать ущерб будет он. Если же перестройка балкона узаконена, то Управляющая организация.
Вследствие того, что вина Управляющей организации в причинении вреда имуществу граждан обычно очевидна, абсолютное большинство судебных решений принимается в пользу потребителей. Чаще всего иски заявляются о взыскании материального, морального вреда и судебных расходов на основании ст. 15, 1064 ГК РФ.
Но можно заявлять иски о возмещении вреда и взыскании штрафа и неустойки по Закону РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Решение Ваших проблем, это полезные БЕСПЛАТНЫЕ юридические услуги в сфере вопросов защиты прав потребителей!
Любой желающий может обратиться в рабочие дни:
по телефону «горячей линии» 8 (385-57) 4-28-71;
в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме 8 800 555 49 43;
по электронной почте E-mail: to-rubc@22.rospotrebnadzor.ru или zpp-rub@altcge.ru ;
лично прийти по адресу: город Рубцовск, улица Краснознаменская, 118
Общественная приёмная Роспотребнадзора (I этаж кабинет №9) с 09.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.45. до 13.33).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев