Танец запорожских казаков. 1926-1930 Линолеум, масло Частное собрание, Москва
В 1926 году, в возрасте 83 лет, Репин приступил к последней большой работе «Гопак. Танец запорожских казаков», замысел которой он охарактеризовал как «веселый и живой».
«Гопак» является знаковым полотном для позднего творчества художника, завершением темы «последней Запорожской Сечи», столь волновавшей его в течение всей жизни. Репин вспоминал красивые места, знакомые ему с молодых лет, где, как, по его словам, «не умолкали песни, песни казацкие, а под вечер — непременно пляс гопака с прыганием на спицах высоко. <…> Голосистые девчата… Всю ночь поют, и когда они спят? Ведь встают на работу рано…». Своим друзьям он признавался: «опять взялся за Запорожье! <…> С какой радостью и каким-то родственным трепетом сердца, с жадностью я перечитываю все, что нашлось…»
Все картины можно увидеть на выставке в Новой Третьяковке до 18 августа. Успейте
!
Первоначально линолеум получали на тканевой (джутовой) основе из растительных масел (льняного, подсолнечного, тунгового), пробковой муки и др.) — так называемый глифталевый линолеум. (Википедия). Я так понимаю, это было покрытие на натуральной основе, покрытое оливой. Репин к моменту написания картины был уже старым, больным, всеми брошенным человеком в эмиграции. И полотно это привезено от частного коллекционера, т.е Репин писал его, чтобы элементарно прокормиться, хотя в России он был далеко не бедным человеком.
Комментарии 6
Он жил в конце 19 века , а линолеум продукт середины 20 века....