О профессорской грамотности, этике, деонтологии и исповеди фаната-стоматолога. А.Е.Степанов.
Последние годы ХХ столетия отмечаются бурным ростом и развитием стоматологии, который выражается в лучшем обслуживании пациентов, лучшем использовании стоматологических материалов, в появлении более современных книг для практикующих врачей.
Одна из относительно недавно изданных книг профессоров Жулёва в соавторстве с профессором Гавриловым, причём книга хорошая, имеющая много новых материалов, особенно относительно выносливости тканей пародонта не в общепризнанных единицах, а относительно площади поверхности корневой части зуба, находящегося в альвеоле.
Всё хорошо, если бы не одна маленькая, на наш взгляд, ошибочка, заключающаяся в словосочетании «Атрофия лунки». Нам показалось, что это опечатка, но чем дальше читали, тем больше видели, что описано осознанно, со знанием дела, причём также описано в первой книге Жулёва, где проф. Гаврилов является рецензентом его книги. И когда этот опус прочитали ещё в нескольких книгах, то нашей растерянности не было предела. Это или чрезмерная уверенность современной профессуры в своих недостижимых, знаниях, или их безнаказанность, или безразличие других профессоров к публикуемым их коллегами работам, так как и профессорское звание есть, и караван идёт, и сонливость одолевает – в общем-то, деградируете.
Но прежде, чем критиковать, следует обоснованно разобраться во всём. Из словосочетания «атрофия лунки» разберём отдельно одно и второе слово. Во-первых, лунка – это пространство, ограниченное костной тканью внутренней поверхности альвеолярного отростка, в норме заполненное корнем зуба, а после его удаления значение слова «лунка» ещё больше упрочняется. При альвеолитах в лунке находятся некротические массы, которые необходимо удалить, при более благоприятном исходе лунка заполняется кровяным сгустком, как пишут наши хирурги. То есть лунка – это углубление, пустота, ничто. Теперь почти напрашивается вывод и становится ясно, что никак не может быть «атрофии» пустоты-ничего также, как и если громадное число умножают на ноль, то получается ноль. Всё бы ничего, ерунда, наплевать и растереть, но как подумаешь, что это словосочетание «атрофия лунки» вбивают в умные головы студентов, которые понимают, что лунка – это пустота-ничто, но ничего не могут возразить против оригинальных высказываний сверхумных профессоров, обученных на данных терминах преподавателей, щеголяющих данными терминами коллег-врачей, то жутко становится. А подправление «атрофией лунки» своих и чужих аспирантов или соискателей? Но господа профессора, Вы ещё, наверное, состоите и в ВАКе? ……..
Теперь немного об этике и деонтологии профессуры в России. Здесь действительность ещё ужасней. Где же та, неподкупная дореволюционная профессура, которая на свои деньги строила больницы, так легко переименованные впоследствии и которая с гордостью могла сказать два весомых русских слова «Честь имею»? Уничтожили её и её последователей, остались одни партийцы-лизоблюды, которые и партию свою в её трудное время предали, и стоматологию не подняли на должный уровень, а так, сидели у кормушки благополучия, выхватывая куски друг у друга, и сами не жили и другим не давали, прикрываясь этикой и деонтологией в медицине. Имею ли я право так отзываться о профессуре в стоматологии (особенно о профессуре Московского медико-стоматологического университета), как долго это мнение складывалось, почему вынужден высказываться в такой резкой форме уже в течение 20 лет?
Многие профессора говорят, что студент – это «не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь». Но есть ещё и высказывание Великого человека, что «учение и науки принуждения терпеть не могут».
Продолжение будет в новых публикациях и в книге: «Биомеханические основы ортодонтии в норме и при заболеваниях пародонта» …. А.Е.Степанов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев