А.Е.Степанов, Москва, С-П-г, У111 межд. конф. чел. лиц. хирургов и стоматологов, май 2003,с.153 - 154.
Целью данной работы является исследование возможностей использования придесневой армированной шины с лучшими прочностными и косметическими показателями.
Эта цель достигается тем, что для повышения прочности шины используют 0,6 мм ортодонтическую проволоку, которую изгибают таким образом, что она не покрывает корни зубов с вестибулярной их поверхности, а в виде петель заходит в межкорневые промежутки со стороны язычной поверхности, повышая косметические показатели армированной шины с использованием свето- и химически отверждаемых композитных материалов.
На основании анализа 55 изготовленных армированных шин в обнажившейся части корней у 51 человека на верхних и нижней челюстях, выявлены и приведены некоторые особенности и возможности изготовления данных шин:
1.Данные армированные шины широко могут применяться во фронтальной группе зубов при средней и тяжёлой степенях заболеваний пародонта на срок от 3-х до 5-ти и более лет.
2.При шинировании зубов, в послеоперационный период, веерообразно расположенные зубы могут быть одномоментно смещены в зубной ряд в пределах их послеоперационной или патологической подвижности и фиксированы в правильном положении.
3.Отсроченное шинирование может применяться в нескольких случаях: А)Фиксация зубов с сохранением их физиологической активности путём прикрепления композитом к проволочной основе через один зуб и ограничением подвижности не фиксированных зубов с помощью композитных выступов от соседних фиксированных к шине зубов, что укрепляет, ограничивает подвижность зубов; Б)Вестибуло-ротовое или вертикальное отсроченное ортодонтическое перемещение одиночного, не фиксированного в шине зуба, с последующей фиксацией зуба в правильном положении; В)Использование ортодонтических возможностей не фиксированной композитом проволочной промежуточной части шины для сближения при диастеме двух фиксированных в шине блоков из нескольких зубов с последующим наслоением пломбировочного материала при уменьшении или отсутствии диастемы после лечения.
Данная разновидность шин может достойно занять самую трудную нишу-это временная иммобилизация зубов фронтальной группы с обнажившимися корнями при средне-тяжёлой степенях заболеваний пародонта с подвижностью зубов 11-111 степени.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев