Любой предприниматель рассчитывает, что его дело будет расти и развиваться. И одним из механизмов повышения эффективности бизнеса является оптимизация. Но как провести её так, чтобы не сделать хуже?
Работа в неправильном направлении
Сотрудник усиленно старается и работает над оптимизацией согласно готовым лекалам, но так и не решает своих дел, хотя считает, что делает всё чётко.
Предположим, парикмахерская работает по графику 5/2, с 10 до 18, но клиентов не так много. Команда тратит деньги на таргетированную рекламу, оптимизирует убытки, но всё равно бизнес не прёт. А разгадка кроется в том, что в это время ЦА салона занята работой и ему стоило просто поменять график.
Или, к примеру, владелец того же барбершопа развивает свой бизнес точно по советам профессионалов, но всё равно теряет потребителя. Лишь при внимательном изучении становится понятно, что клиенты часто приходят без наличных, сталкиваются с необходимостью платить переводом на карту и в итоге уходят к конкуренту, который использует в своей работе эквайринг или сервис «Плати QR».
Очень высокая цена
Испугавшись за положение своей организации, её руководитель может серьёзно взяться за оптимизацию: нанять экспертов, заказать у них масштабный анализ и план по выведению бизнеса в топ.
Правда, в результате убытков на услуги и выполнение рекомендаций по улучшению превышают выгоду. Таким образом, прежде чем дать задание кому-то вас оптимизировать, проанализируйте, во сколько вам это обойдётся, заранее.
Слабая работа с ценообразованием
Главное правило всех оптимизаций — во что бы то ни стало снижать цену. При этом некоторые предприниматели так сильно увлекаются, что клиент начинает чувствовать подвох, а то и умышленно придираться к товару или выполненной работе, отнимая у предприятия много сил и времени на работу с возражениями. И это не говоря о том, что низкие цены приносят меньше прибыли. Поэтому следует не глупо опускать цены, а нащупывать оптимум, причём переосмысливать его регулярно.
А какие ошибки оптимизации знаете вы?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев