Практические аспекты
Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации заставляет задать множество вопросов у бизнесменов. Небрежное отношение к выбору контрагентов может стать причиной как штрафных санкций и фискальных доначислений, так и уголовного преследования, если суд докажет, что ваша организация принимала участие в серой схеме обналичивания средств.
До недавнего времени определенных разъяснений о том, каким образом бизнесмен обязан доказывать, что проявлял коммерческую осмотрительность, от налоговой не поступало. В марте 2021 года инструкция о коммерческой осмотрительности была оформлена законодательно в письме ФНС № БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации». В ней написано, что контрагентов необходимо проверять, используя все возможные средства и информацию из открытых источников. Если дело дойдёт до судебных разбирательств, организация обязана документально доказать факт такой проверки. Для этого потребуется:
📌 запрашивать у контрагента копии уставных документов и сохранять их на протяжении сотрудничества;
📌 сверять данные о контрагенте с информацией из ЕГРЮЛ. Выписки также необходимо сохранять;
📌 использовать сервисы анализа контрагентов. Один из наиболее эффективных — «СберРейтинг» от СберБизнес. Он исследует как данные из открытых источников, так и внутреннюю банковскую информацию. При составлении отчёта принимается во внимание наличие судебных исков и долговых обязательств, блокировка счетов и иные важные факторы. По избранным компаниям можно получать уведомления об изменениях рейтинга.
📌 по возможности делать внутренний локальный акт проверки контрагентов, в котором будут показаны критерии отбора партнёров и источники сбора данных.
А вас когда-нибудь обвиняли в непроявлении коммерческой осмотрительности при выборе контрагента?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев