«Опять этот робот отвечает!», — с раздражением думаем мы во время обращения в кол-центр и тут же пытаемся переключиться на оператора. Ведь общаться с бездушной машиной совсем ни к чему: она будет долго соображать и так и не поможет с вопросом, а мы лишь зря потеряем время.
В этом посте утверждаем, что технологии не стоят на месте, а разговаривать с голосовыми ботами сегодня — это порой проще, быстрее и полезнее, чем с живым человеком.
🔹Сегодня они могут больше, чем вчера
Если раньше роботы могли лишь отправлять сообщения по скрипту и говорить несколько заученных фраз, то теперь они умеют не только хорошо распознавать речь и шутить, но и самообучаться, анализировать диалог и выполнять сложные операции. Некоторые крупные компании уже вовсю «нанимают» ботов в техподдержку и кол-центры, чтобы уменьшить расходы на зарплаты. А меж тем на том конце провода клиент может даже не понять, что только что разговаривал с машиной, а не с настоящим человеком.
🔹Решение базовых вопросов
Если какие-то сложные проблемы можно решить только с живым оператором, то простые основные вопросы легко закрывает робот, особенно если речь идёт о справочной информации по заказам или доставкам. У Сбера по номеру 900 можно связаться с удобным голосовым ботом, который отвечает на вопросы гораздо быстрее оператора. Он еще может проверить баланс, последние операции по счёту и даже выяснить причины списания средств с карты.
🔹Когда время имеет значение
И ещё немного об практичности. В случае с деньгами счёт идёт на минуты: иногда важно мгновенно заблокировать карту, если она попала в руки мошенникам, которые уже начали снимать с неё средства. Тогда усилия дозвониться до оператора может стать ещё бóльшими проблемами: как правило, нужно дождаться освободившегося сотрудника. Бот же отвечает мгновенно и может заблокировать вашу карту за несколько секунд.
🔹Боты ненавязчивы
На разговоре с оператором важно концентрироваться, да и закончить его не всегда просто — из вежливости. К тому же, внезапный звонок может отвлечь от серьезных дел и просто оказаться неудобным в определенный момент. С чат-ботами, роботами в кол-центрах или техподдержке таких проблем обычно не бывает. Вам не нужно ждать соединения, вы можете связаться с ними в комфортное время и завершить разговор тогда, когда удобно.
А как вы относитесь к общению с роботами?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев