#цитата
    0 комментариев
    3 класса
    Что такое капиталистическая модернизация  #экономика Описывается личный опыт, если что. Итак, есть организация, торгующая некоторым товаром. Не сильно крупная, но имеющая собственное производство, несколько складов, магазины - как собственные, так и франшизу по всей РФ. И вот в один прекрасный день собственники компании решают, что надо бы сделать логистику тоже прибыльной. И организуют "дочку" в виде 3PL компании. И выясняют, что для того, чтобы склад самоокупался, надо модернизировать основной склад - то есть внедрить систему управления складом, WMS. Заказали "коробочную" версию одного из многочисленных продуктов на платформе 1С. И тут начались прелести типично капиталистической модернизации. Для обслуживания WMS нужен администратор, его надо обучать. Ценник на обучение администратора 40 часов продавцы "коробки" выкатили такой, что за эти деньги на Яндекс-практикуме можно год учиться на разработчика С++. Ввиду полной невменяемости ценника и жадности компании, которой, оказывается, обучать людей дорого обходится, администратор учился сам по мануалу, написанному "на отвали". Стали выяснять необходимые доработки. Половину необходимых доработок порезали, так как дорого. Выход из этой ситуации - значит, надо подстроить под "коробку" физические процессы. Родительская компания, которая теперь для "дочки" выступает заказчиком, на уступки не идет и подстраивать свои процессы под WMS не хочет - типа "мы для вас клиенты, сделайте нам хорошо, а как - это ваши проблемы". То есть создается, казалось бы, парадоксальная, а на самом деле обычная при капитализме ситуация, когда правая рука "эффективного собственника" не знает, что делает левая, и друг другу вставляют палки в колеса. Так как логистика для собственника - это расход, а прибыль, по его мнению, делает торговая компания, то логистическую дочку просто шлют в далекие дали с попытками сделать всё по уму. Интеграция с ERP срывается, НСИ (нормативно-справочная информация), предоставленная родительской компанией, настолько некорректна, что для того, чтобы WMS минимально работала, надо физически снимать данные с груза и вносить в систему, но «заказчику», она же родительская компания, абсолютно наплевать - с поставщиков, например, удалось собрать только 30% штрих-кодов, причем наполовину на необорачиваемую или уже вышедшую из оборота номенклатуру. И самый цимес. Провести инвентаризацию, нормализовав при этом НСИ, остановив склад хотя бы на неделю (минимум) заказчик не дает. Казалось бы, учредителями двух компаний сидят одни и те же люди, но нет. Потому что решения принимают исходя из критериев прибыльности. Компания-заказчик прибыль приносит, а дочка-логистика прибыль пока не приносит, потому логично, на чьей стороне учредитель - на стороне прибыли. А для физических операций получается сущий бардак. Как без инвентаризации залить сток в новую систему, если данных, что в каких ячейках стоит, ни у кого нет? Собрать с физики. А как это сделать, не останавливая движения по складу? А вот так, как в анекдоте: «Кардиолог приезжает в автосервис, ему работяга машину чинит и говорит:— Слышь, мужик, вот я мотор перебираю, и ты мотор перебираешь, только человеческий, почему тебе платят в 4 раза больше? Кардиолог кивает, идет к машине, включает зажигание и говорит работяге: — А теперь попробуй, перебери при работающем движке!» Так вот, запуск WMS без остановки склада - это именно что переборка мотора при работающем движке. Потому залить в сток получилось очень кривые данные, потому при запуске системы WMS, обремененная администратором, освоившем систему самостоятельно, не сделанными доработками, процессами, не соответствующими коробочной версии, отвратительными НСИ и, как вишенка на торте, некорректным стоком — отказалась сколь-нибудь корректно работать почти сразу. Для разумного человека совершенно ясно, что была допущена ошибка, надо останавливать склад и делать все по уму - нормализовавывать НСИ, заказывать доработки, откинутые по жадности и глупости, проводить инвентаризацию и всё начать сначала. Но нет, это не путь российского бизнеса. Надо давить на склад и грозить штрафами - ведь караул, пропадает ценная прибыль! Клиент ждет груза 2 часа! Ужас-ужас! То, что этот ужас любители прибыли сами же и создали, бессмысленно объяснять - мозги заплыли жиром. Отдельный разговор про техподдержку WMS. Копания, которая продала эту коробку, подписала документы о внедрении и быстренька скинула все проблемы на техподдержку. В техподдержке не в восторге от таких решений и потому просто тупо закрывают нерешенные тикеты, формально отписываясь. Некоторые тикеты пошли по 5-6 кругу, но деньги получены, продукт продан, достаточно только поотписываться еще 3 месяца и у продавца WMS вообще не будет никаких проблем. Инновации. Капитализм. Счастье. Зашибись. Результат этой эпопеи. После 6 месяцев работы по внедрению WMS фактически НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, доработок не сделано, ежедневно в техподдержку идут несколько тикетов с проблемами, НСИ не нормализованы, сток некорректный, неоднократно выводились люди на переработки в попытках «перебрать запущенный движок», люди от этой дерготни c WMS устали и работу в WMS игнорируют. Если же по-уму, то внедрить всё это можно было бы буквально за месяц. Одним словом, даже если капиталист и захочет в инновации, то проблема с прибылью ВСЕГДА будет лежать на пути этих самых инноваций, и все управленческие решения будут исходить не из требований технологического процесса, а из закона прибыли, а потому и скорость модернизации, и затраты человеческого труда на нее, и качество этой модернизации ВСЕГДА будут НИЖЕ, чем если делать это планово и по-уму. Надо понимать, что ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ НЕЭФФЕКТИВЕН, ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ ЕГО ИСХОДЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ, А НЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Потому что за ними стоят а) паразитизм предпринимателя, б) некомпетентность предпринимателя. P.S. В сталинские времена описанное выше «внедрение», когда потрачена куча натуральных ресурсов, человеческое время в первую очередь, сорваны все мыслимые сроки, но процесс на том же месте, где и был, а WMS присутствует только формально рассматривали как прямое вредительство, контрреволюцию и шпионаж. С вытекающими. Иван Шевцов
    2 комментария
    11 классов
    День памяти Парижской коммуны #история После государственного переворота, завершившего революцию 1848 года, Франция на 18 лет подпала под иго наполеоновского режима. Этот режим довел страну не только до разорения экономического, но также до унижения национального. Восставший против старого режима пролетариат взял на себя две задачи – общенациональную и классовую: освобождение Франции от нашествия Германии и социалистическое освобождение рабочих от капитализма. В таком соединении двух задач – оригинальнейшая черта Коммуны. Буржуазия составила тогда «правительство национальной обороны», и за общенациональную независимость пролетариат должен был бороться под его руководством. На самом деле это было правительство «народной измены», назначение своё видевшее в борьбе с парижским пролетариатом. Но пролетариат не замечал этого, ослеплённый патриотическими иллюзиями. Патриотическая идея ведёт своё происхождение ещё от Великой революции XVIII века; она подчинила себе умы социалистов Коммуны, и Бланки, например, несомненный революционер и горячий сторонник социализма, для своей газеты не нашёл более подходящего названия, как буржуазный вопль: «Отечество в опасности!». В соединении противоречивых задач - патриотизма и социализма - была роковая ошибка французских социалистов. Уже в Манифесте Интернационала, в сентябре 1870 г., Маркс предостерегал французский пролетариат от увлечения ложной национальной идеей: глубокие изменения совершились со времени Великой революции, классовые противоречия обострились, и если тогда борьба с реакцией всей Европы объединяла всю революционную нацию, то теперь пролетариат уже не может соединять свои интересы с интересами других, враждебных ему классов; пусть буржуазия несёт ответственность за национальное унижение – дело пролетариата бороться за социалистическое освобождение труда от ига буржуазии. И действительно, истинная подкладка буржуазного «патриотизма» не замедлила обнаружиться. Заключив позорный мир с пруссаками, версальское правительство приступило к прямой своей задаче - и предприняло набег на страшное для него вооружение парижского пролетариата. Рабочие ответили провозглашением Коммуны и гражданской войной. Несмотря на то, что социалистический пролетариат делился на многие секты, Коммуна явилась блестящим образцом того, как единодушно умеет пролетариат осуществлять демократические задачи, которые умела только провозглашать буржуазия. Без всякого особого сложного законодательства, просто, на деле провёл захвативший власть пролетариат демократизацию общественного строя, отменил бюрократию, осуществил выборность чиновников народом. Но две ошибки погубили плоды блестящей победы. Пролетариат остановился на полпути: вместо того, чтобы приступить к «экспроприации экспроприаторов», он увлекся мечтами о водворении высшей справедливости в стране, объединяемой общенациональной задачей; такие, например, учреждения, как банк, не были взяты, теории прудонистов насчёт «справедливого обмена» и т.п. господствовали ещё среди социалистов. Вторая ошибка – излишнее великодушие пролетариата: надо было истреблять своих врагов, а он старался морально повлиять на них, он пренебрёг значением чисто военных действий в гражданской войне и вместо того, чтобы решительным наступлением на Версаль увенчать свою победу в Париже, он медлил и дал время версальскому правительству собрать тёмные силы и подготовиться к кровавой майской неделе. Но при всех ошибках Коммуна есть величайший образец величайшего пролетарского движения XIX века. Маркс высоко оценил историческое значение Коммуны – если бы во время предательского набега версальской шайки на оружие парижского пролетариата рабочие без боя дали бы отнять его, то гибельное значение деморализации, внесенной такой слабостью в пролетарское движение, было бы во много и много раз тяжелее ущерба от потерь, которые понес рабочий класс в бою, защищая свое оружие. Как ни велики жертвы Коммуны, они искупаются значением её для общепролетарской борьбы: она всколыхнула по Европе социалистическое движение, она показала силу гражданской войны, она рассеяла патриотические иллюзии и разбила наивную веру в общенациональные стремления буржуазии. Коммуна научила европейский пролетариат конкретно ставить задачи социалистической революции. Урок, полученный пролетариатом, не забудется. Рабочий класс будет пользоваться им, как воспользовался уже в России, в декабрьское восстание. Эпоха, предшествовавшая русской революции, подготовлявшая её, имеет некоторое сходство с эпохой наполеоновского ига во Франции. И в России самодержавная клика довела страну до ужасов экономического разорения и национального унижения. Но долго не могла разразиться революция – пока социальное развитие не создало условий для массового движения и, несмотря на весь героизм свой, изолированные нападения на правительство в дореволюционный период разбивались о равнодушие народных масс. Только социал-демократия упорной и планомерной работой воспитала массы до высших форм борьбы – массовых выступлений и гражданской вооруженной войны. Она сумела разбить в молодом пролетариате «общенациональные» и «патриотические» заблуждения, и после того, как при её непосредственном вмешательстве удалось вырвать из рук царя манифест 17 октября, пролетариат приступил к энергичной подготовке к дальнейшему неизбежному этапу революции – вооруженному восстанию. Свободный от «общенациональных» иллюзий, он свои классовые силы сосредоточивал в своих массовых организациях – Советах рабочих и солдатских депутатов и т.п. И несмотря на все различие в целях и задачах, поставленных перед русской революцией, сравнительно с французской 1871 года, русский пролетариат должен был прибегнуть к тому же способу борьбы, которому начало дала Парижская Коммуна, – к гражданской войне. Помня её уроки, он знал, что пролетариат не должен пренебрегать мирными орудиями борьбы – они служат его повседневным, будничным интересам, они необходимы в периоды подготовки революции – но никогда не должен он забывать и того, что классовая борьба при известных условиях выливается в формы вооруженной борьбы и гражданской войны; бывают моменты, когда интересы пролетариата требуют беспощадного истребления врагов в открытых боевых схватках. Впервые показал это французский пролетариат в Коммуне и блестяще подтвердил русский пролетариат в декабрьском восстании. Пусть оба эти грандиозные восстания рабочего класса подавлены – будет новое восстание, перед которым слабыми окажутся силы врагов пролетариата, из которого с полной победой выйдет социалистический пролетариат. В.И. Ленин «Заграничная Газета» № 2, 23 марта 1908 г.
    0 комментариев
    20 классов
    О русском церковном расколе #история Вполне логично понимать русский раскол как форму Реформации, то есть антифеодального движения. Но есть существенные различия с западноевропейской Реформацией. В Европе Реформация началась на экономической почве роста буржуазных отношений и буржуазии, потому буржуазия очень быстро нашла в протестантизме сугубо свое, буржуазное, и подогнала сам протестантизм (в котором изначально было огромное количество стихийных уравнительных идей) под сугубо капиталистическую этику. В России раскол происходил на почве очень слабых буржуазных отношений, с слабой буржуазией, а потому антифеодальное движение не могло не быть преимущественно крестьянским, а крестьянство видело социальный идеал в соседской общине и к личному обогащению при нищете других общинников относилась негативно, а потому активно косплеила раннехристианские коммуны. В Европе такое тоже было, но было разбито при разгроме таборитов (причем с подачи самой буржуазии) и подавлением восстания Мюнцера в Германии. В России же для раскола было характерно обратное - развешивание купчишек на стенах атаманом Василием Усом в Астрахани под благословение старообрядческих духовных лидеров - это исконно-посконно российское. В остальном раскол содержит все те же черты - просветительство низов (читать старые книги, чтобы узнать "правильную веру" на несколько веков стало чуть ли не единственным мотивом русского крестьянина вообще научиться читать), антифеодальная направленность, попытки формировать структуры по образу общин с НЕФОРМАЛЬНОЙ ИЕРАРХИЕЙ. Только в 18-19 веке старообрядчество начинают подминать купцы. Дело в том, что старообрядцы за счет ОРГАНИЗАЦИИ своих общин, иногда сильно разветвленных, имели перед остальной буржуазией некоторое преимущество - общины служили своего рода экономической базой для старообрядческого купечества, кассой взаимопомощи. Пока остальные буржуа рвали друг другу глотки в конкурентной борьбе, старообрядцы через общинные сговоры и взаимоподдержку монополизировали некоторые отрасли. Такая структура, которая делала "чужих", никониан объектами эксплуатации, к концу 19 века сделала многие крупные общины старообрядцев попросту коллективными паразитами, которые жили с буржуазных доходов и активно включали своих членов в буржуазный класс. Потому староверы в Сибири, например, активно сопротивлялись Советской власти - старообрядческая буржуазия идеологически накачивала низовые общины идеей о пришествии Антихриста. Доходило до практики самосжиганий, хоть и редко. Складывалась достаточно странная ситуация: Советская власть дала сектантам религиозную свободу, в основе сектантства лежать уравнительные идеи бедноты, что сближало социальную позицию большевиков с староверами, но, тем не менее, таких упертых противников было еще поискать. Конечно, среди старообрядцев не было единства - какие-то общины Советскую власть признавали, какие-то нет, но в целом яростное сопротивление именно на религиозной почве было от старообрядчества. История раскола - это очень хороший пример, когда эгалитарные идеи оседлываются и управляются буржуазией. В текущей Российской ситуации, когда Путин и некоторая часть пропагандистского аппарата начинает рассказывать о том, что бал вампиров кончен или про то, что богатым надо бы поделиться, идет тот же процесс - буржуазия пытается залезть на стихийно-коммунистические элементы общественного сознания. И тем самым в некоторой части эти элементы поддерживает и даже расширяет, то есть облегчает принятие собственно коммунистических идей. По сравнению с квази-социалкой от путинского режима, который имеет свои преимущества в том, что он абсолютно лоялен текущему общественному строю, научный коммунизм имеет сверхпреимущество в том, что он последовательней, целиком и полностью научно обоснован и до последней буквы правдив. У коммунистов нет и не может быть обещаний, которые никто не будет выполнять, как те самые не исполненные с 2005 года указы президента РФ. Иван Шевцов
    4 комментария
    6 классов
    О событиях на Ближнем Востоке в контексте мировой политики #статья , #политика События, происходящие на Ближнем Востоке, имеют крупное значение для мировой политики. Процессы, происходящие на Ближнем Востоке, для самого этого региона имеют чуть ли не эпохальное значение. Так, уходит эпоха безраздельной гегемонии американского империализма, наступает период подъёма национально-освободительного движения и неизбежной борьбы различных буржуазных стран и группировок. Но военно-политическая машина западного империализма во главе с США ещё далеко не повержена, бьётся в агонии. Каковы общие условия и закономерности ситуации на Ближнем Востоке с классовой точки зрения? Само понятие Ближнего Востока как некоторого отдельного региона довольно условно, хотя и закрепилось крепко в литературе и быту, и было принято колонизаторами для удобства обозначения места их проникновения из Европы в Азию. Ближний Восток не является изолированным регионом, напротив, он давно стал ареной столкновения различных сил. Через Ближний Восток проходят торговые пути: важные проливы, каналы, морские трассы с портами; на Ближнем Востоке имеются крупнейшие запасы нефти и газа; Ближний Восток поставляет значительную часть продовольствия на мировой рынок. Контроль над Ближним Востоком при нынешнем уровне производства и его зависимости от минеральных ресурсов является одним из условий мирового господства. Именно поэтому в западных СМИ и в западной политике ему уделяется столько внимания. Ближний Восток в основном населяют арабы, но среди них живёт немало довольно крупных обособленных в культурном и языковом плане народов. Прежде всего тюркские, персидские, а также курды и ассирийцы. Арабы, несмотря на свою относительную общность языка, религии и культуры, разъединены множеством буржуазных государств, большинство из которых сформировалось в процессе колонизации и последующей борьбы с ней. В некоторых местах до сих пор имеются пережитки родового и феодального строев. То есть арабская общность культуры и языка не перерастает в общность единого национального образования, так как есть много разных государств, а экономические связи областей Ближнего Востока опосредованы мировым рынком. Кроме того, Ближний Восток, в силу исторической колониальной, полуколониальной отсталости и пёстрости населения, изобилует национально-этническими и религиозными трениями и конфликтами, которые активно раздувают и используют как внешние империалистические силы, так и различные отряды буржуазии на местах. В большинстве стран Ближнего Востока доминирующее положение занимает английский, американский, турецкий, французский финансовый капитал, как правило, в форме транснациональных корпораций. Естественно, что экономическая зависимость ближневосточных стран порождает их технологическую отсталость. Короче говоря, политическая раздробленность и экономическая зависимость — характерные проблемы народов региона. Причиной этих проблем является капитализм, оковы которого стесняют развитие народов во всех смыслах. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ - https://prorivists.org/91_me/
    0 комментариев
    3 класса
    О выборах Обеспечение явки на выборы административными методами - это явный сигнал, что население не считает, то что выборы вообще что-то решают. Если бы население было уверено, что "вот выберем кого-то другого, и заживем" или "надо не дать выбрать г-на N, потому что хорошей жизни придет конец", то бежало бы на избирательные участки, аж тапки слетали б. А так - с удовлетворением констатирую, что население в целом за 30 лет вполне вкурило марксистскую мысль, что выборы в капиталистическом обществе не влияют ни на что, а фактическое управление обществом осуществляется ИНЫМИ силами, нежели выбранные депутаты, президенты или еще кто там, которые просто марионетки. В связи с этим все эти глупос
    4 комментария
    61 класс
    День памяти Карла Маркса #история «14 марта, в три четверти третьего пополудни, перестал мыслить величайший мыслитель современности. Через две минуты после того, как его оставили, мы его нашли спокойно уснувшим навеки в своем кресле. Мы не можем измерить того, что потеряли в его лице борющийся европейский и американский пролетариат и историческая наука. Очень скоро почувствуется пробел, оставшийся со смертью этого великана. Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органической природы, Маркс открыл закон развития человеческой истории. Он открыл тот простой факт, до того скрытый под покровом идеологических рассуждений, что люди прежде всего должны есть, пить, жить и одеваться и лишь после того могут заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. п.; что поэтому производство непосредственных материальных жизненных средств и соответственная ступень экономического развития народа или периода времени составляют основы, из которых развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления соответственных людей; и в них они находят свое объяснение, а не наоборот, как полагали до сих пор. Но этим еще не все сказано. Маркс открыл также специальный двигательный закон современного капиталистического способа производства и созданного им буржуазного общества. С открытием прибавочной стоимости сразу пролился свет в эту область, в то время как все прежние исследования как буржуазных экономистов, так и социалистических критиков бродили во тьме. Двух таких открытий было бы достаточно для целой жизни. Счастлив тот, кому удалось сделать хоть одно такое открытие. Но в каждой отдельной области, которую подвергал своему исследованию Маркс, — а таких областей было очень много, и он ни в одной из них не оставался поверхностным, — в каждой области, даже в математике, он сделал самостоятельные открытия. Таким был Маркс, как человек науки. Но это далеко не составляло еще и половины его деятельности. Наука была для Маркса исторически-движущей, революционной силой. Он испытывал чистую радость от всякого нового открытия в области теоретической науки, практическая польза которого, быть может, была еще неясной. Но он испытывал еще гораздо большую радость от таких открытий, которые оказывали немедленное революционное воздействие на промышленность или вообще на историческое развитие. Так, он внимательно следил за новыми открытиями в области электричества, в частности за опытами Марка Депрэ. Но прежде всего Маркс был революционер. Его истинным жизненным призванием было содействие ниспровержению капиталистического общества и созданных им государственных установлений, содействие освобождению современного пролетариата, которому он впервые внушил сознание его собственного положения и его потребностей, сознание условий, необходимых для его эмансипации. Борьба была его стихией. Он боролся с такой страстью, с таким упорством и с таким успехом, как немногие. „Первая рейнская газета“ 1842 г., парижский „Форвертс“ 1844 г., „Брюссельская немецкая газета“ 1847 г., „Новая рейнская газета“ 1848–1849 гг., „Нью-йоркская трибуна“ 1852–1861 гг. и, кроме того, множество полемических брошюр, работа в парижских, брюссельских и лондонских союзах, увенчавшаяся основанием великой интернациональной рабочей ассоциации, — таков итог этой работы, которой мог бы с полным правом гордиться свершивший ее, если бы даже не сделал ничего другого. Именно за это Маркса ненавидели больше, чем кого-либо другого. Осыпая его всяческой клеветой, монархические и республиканские правительства неоднократно высылали его; консервативные и крайне демократические буржуа наперерыв лгали и клеветали на него. Он отбрасывал все как паутину, не обращал внимания на все наветы и отвечал на нападки только в случаях крайней необходимости. Он умер, снискав себе почет, любовь и доверие миллионов своих революционных сотрудников, которые раскинуты по всей Европе и Америке от сибирских рудников вплоть до Калифорнии, и я могу смело сказать: у него было много противников, но едва ли хоть один личный враг. Имя его переживет столетия, их переживет и его труд». Ф. Энгельс
    0 комментариев
    42 класса
    Капиталисты по своему естественному сознанию ненавидят народ, считают его быдлом, а себя причисляют к аристократии, высшей касте. Все буржуа и все члены их семей лучше всякой левой прессы знают, что народ нищенствует, и, вопреки наивным представлениям, вовсе не закрывают на это глаза. Наоборот, они получают удовольствие, наслаждаются страданиями масс, пенсионеров, учителей, студентов, рабочих. Каждый более-менее крупный предприниматель просыпается ежедневно и с чувством глубочайшего личного удовлетворения ощущает себя, свою семью и круг своего общения выше пролетарских масс. Поначалу он ежедневно остро чувствует свое господство над «серым» большинством, а затем это переходит в привычку. Нормальному, нравственно здоровому и интеллектуально развитому человеку становится стыдно даже от незначительного факта, что кто-то другой испытывает стеснения из-за каких-либо его действий или бездействий. Даже тогда, когда они обоснованы, необходимы или неизбежны. Разумеется, такой человек не способен достигнуть успеха в предпринимательской деятельности, его удел — это «всего лишь» врачевание, учительство, изобретательство, поэзия, музыка и науки. Нет большей наивности, чем полагать, что эксплуатация, угнетение, тотальная максимизация прибыли являются не глубоко осознанной, спланированной, со всех сторон продуманной деятельностью конкретных лиц, владеющих капиталами. Именно в их субъективных стремлениях, решениях, деятельности и проявляют себя людоедские объективные законы классовой эксплуатации в целом, и капиталистической эксплуатации в частности. Акт мышления предпринимателя, претворяющий его же волевые акты, является необходимым условием функционирования капитала. Это простачки-пролетарии могут вкалывать, не понимая, что вообще происходит вокруг, а капиталист живёт с открытыми глазами. Газета «Прорывист», «Почему предприниматель эксплуатирует?».
    1 комментарий
    26 классов
    #Цитата О научном понимании совести см.: http://proriv.ru/articles.shtml/podguzov?nauc_centr
    0 комментариев
    4 класса
    Продолжаем штудировать "Науку логики" #философия Переходя к главе о количественном отношении, следует обратиться к краткому изложению Гегелем главы об определённом количестве, чтобы закрепить разобранное и убедиться, что ничего не осталось неясным: «Определенное количество — ближайшим образом количество с некоторой определенностью или границей вообще — есть в своей совершенной определенности число. Определенное количество диференцируется (unterscheidet sich), во-вторых, прежде всего на экстенсивное определенное количество, в котором граница дана (ist) как ограничение налично сущего множества, а затем, когда это наличное бытие переходит в для-себя-бытие, на интенсивное определенное количество, градус, которое, как „для себя“ и в последнем как безразличная граница, столь же непосредственно оказывается вне себя, имеет свою определенность в некотором другом. Как это положенное противоречие, состоящее в том, что оно, таким образом, просто определено внутри себя и вместе с тем имеет свою определенность вне себя и отсылает за ней вне себя, определенное количество, в-третьих, как в самом себе внешне положенное, переходит в количественную бесконечность» (НЛ 219). Кажется, всё досконально раскрыто. Если что-то осталось непонятым, прошу в комментарии. Для того чтобы продуктивно двигаться дальше, следует понимать одну важную мысль. С одной стороны, она — один из выводов следующей главы про количественное отношение, с другой — на мой взгляд, Гегель в своём логическом движении исходил именно из неё и ранее. Определённое количество для Гегеля — это в конечном счёте отношение. Именно через этот логический приём он связывает количество и качество. На первый взгляд кажется, что определённое количество — это безразличная к чему-либо конечная величина. Гегель находит в определённом количестве бесконечность подобно тому, как математика находит в реальном мире лишь так называемые нерациональные числа (один из самых неудачных терминов). В принципе это несложно представить и оперируя совершенно обыденными представлениями. Возьмём любой предмет для выяснения его продольной или любой другой длины. Измерили линейкой, получив 10 см. Во-первых, метрика как таковая установлена нами относительно, что уже как бы намекает на то, что 10 см — это значение величины относительное. Но нас в данном случае не интересует опосредованность одних вещей другими, нам нужно понимать, в каком наша измеряемая длина вещи находится отношении с бесконечным пространством. Значит, во-вторых, 10 см не может быть абсолютной истиной данной длины, иначе это бы противоречило аксиоме о бесконечности пространства. В итоге в реальном измерении мы получим нерациональное число, которое можно уточнять до бесконечности в зависимости от наших потребностей. Так что более истинно: нерациональное значение длины, которое всегда, при любой глубине расчёта и уточнения, даст примерную величину, или первоначальные 10 см? Очевидно, что как раз 10 см — это не вполне рациональное представление о величине, лишь абстрактное упрощение первого, самого поверхностного, порядка. Причём какого бы масштаба метрику мы ни взяли. Если число конечно, мы не поставили три точки, значит, мы предположили равенство каких-либо длин, абсолютную тождественность каких-то вещей, подобно тому как посчитали тождественными десятисантиметровую часть линейки и нашу длину первоначально. Но в реальности-то ничего абсолютно тождественного не существует. Нет ни двух одинаковых по протяжённости линеек, ни двух одинаковых атомов. Что в таком случае выражает полученное нами нерациональное число и почему его можно уточнять до бесконечности? Прежде всего то, что пространство бесконечно и любая локальная частная протяжённость для него есть бесконечно малая величина, смысл которой мы можем обнаружить только в сравнении с другими локальными частными протяжённостями, совокупное множество которых так же бесконечно. Гегель это объясняет, естественно, по-своему, с точки зрения своей чистой философии (ниже в цитате речь идёт о бесконечности ряда нерационального числа): «Какого рода эта бесконечность ряда, явствует само собою; это — дурная бесконечность прогресса. Ряд содержит в себе и представляет собою то противоречие, что нечто, являющееся отношением и имеющее внутри себя качественную природу, изображается как лишенное отношений, как исключительно только определенное количество, как численность. Следствием этого противоречия оказывается то, что в численности, выражаемой в ряде, всегда чего-то недостает, так что всегда нужно выходить за пределы того, что положено, чтобы достигнуть требуемой определенности. Закон этого поступательного движения известен; он заключается в определении определенного количества, содержащегося в дроби, и в природе формы, в которой это определение должно быть выражено. Можно, правда, посредством продолжения ряда сделать численность столь точной, сколь это нужно» (НЛ 281). Если рассуждать подобным образом, то куда понятнее то, что определённое количество даже абстрактно-математически — это всегда отношение. Даже если вы возьмёте единицу, то в знаменателе у неё будет бесконечность. Подобно тому, как объясняются дроби: 2/3 — берём две из трёх, 3/7 — три из семи и тому подобное. Единица — это один из бесконечности. Как и две, три, четыре и так далее единицы. Они не сами по себе, они есть изъятие из бесконечного в данном случае математического количества (которое, в свою очередь, является искажённым отражением реальной бесконечности бытия). То есть даже таким образом просматривается отношение. Но поскольку единицу или любое другое число невозможно сравнить с бесконечностью, последняя просто упускается в представлении, а в любом уравнении как бы арифметически сокращается. Как об этом и было сказано выше: определённость количества есть только в соотношении с бесконечным количеством. Некоторые придирчивые читатели могут возразить, что с «пространственными характеристиками» и количественным выражением динамических процессов вещей такая логика работает, но вот с их численностью — нет. Мол, у меня в руках одно или два яблока, при чём тут бесконечность? Разве яблок бесконечное множество и требуется нерациональное число, чтобы выразить одно или два яблока количественно? Ошибка восприятия тут кроется в следующем. Когда мы говорим об одном, двух… сотне яблок, мы говорим о качестве, о них как нечто. То есть яблоки между собой разделяет качественная граница. Грубя говоря, за то, что яблоко одно, «отвечает» не единица, а то, что яблоко — это определённость со своей границей. А сколько там потом яблок мы насчитаем, в данном случае неважно. Гегеля, к сожалению, с помощью таких примеров понять не выйдет, они только запутают. Итак, каким образом Гегель переходит от количественного бесконечного прогресса к количественному отношению? В НЛ это делается так (363): «Бесконечность определенного количества была определена выше так, что она есть его отрицательное потустороннее, которое оно, однако, имеет в самом себе. Это потустороннее есть качественное вообще. Бесконечное определенное количество как единство обоих моментов — количественной и качественной определенностей — есть ближайшим образом отношение». Бесконечность, которую мы нашли, рассматривая определённое количество, отсылает нас к… качеству. Бесконечное определённое количество есть единство качественной и количественной определённости как некоторое отношение. «Сие производит впечатление большой натянутости и пустоты», да? Тогда взглянем ЭФН (176-183): «Граница тожественна с целым самого определенного количества; как многообразное внутри себя, она есть экстенсивная величина, но как внутри себя простая определенность, она есть интенсивная величина, или степень. <…> В степени понятие определенного количества положено. Она есть величина, безразличная для себя и простая, так что ту определенность, которая делает ее определенным количеством, она находит всецело вне себя, в других величинах. В этом противоречии, в том, что для-себя-сущая безразличная граница есть абсолютно внешнее, положен бесконечный количественный прогресс, — положена некая непосредственность, которая непосредственно переходит в свою противоположность, в опосредствованность (в выхождение за пределы только что положенного определенного количества), и наоборот. <…> Это свойство определенного количества быть внешним самому себе в своей для-себя-сущей определенности составляет его качество. В этой внешности оно есть именно оно само и соотносится с собою. В нем соединены внешность, т. е. количественное, и для-себя-бытие, качественное. Определенное количество, положенное, таким образом, в нем самом, есть количественное отношение — определенность, которая есть столь же некое непосредственное определенное количество, показатель отношения, сколь и опосредствование, а именно соотношение какого-нибудь определенного количества с некоторым другим определенным количеством. Эти два определенных количества образуют две стороны отношения. Но эти две стороны отношения не имеют непосредственного значения, а обязаны им лишь этому отношению». Здесь уже отношение — это как бы истинная определённость количества, обусловленная тем, что определённое количество, с одной стороны, есть нечто непосредственное, с другой — опосредованное другим определённым количеством. Разнообразные толкователи Гегеля не уделили внимания этому переходу, просто декларируя его мысли дальше по тексту. Почему этот переход оказывается столь туманным? Проблема в том, что путешествие гегелевской логики в сферу «чистого количества» неизбежно приводит к необходимости возвращения к качеству. Но перехода этого просто не существует ни логически, ни фактически, приходится его изобретать на лету. Наиболее доступный переход дан Гегелем в «прибавлении» (ЭФН 183): «Число определяется числом, и это образует количественное отношение». И это «число определяется числом», пожалуй, и объясняет суть гегелевской мысли о переходе от бесконечного количества к количественному отношению. И действительно, если число определяется числом (а больше ему нечем определяться в данном случае), следовательно, мы утыкаемся в отношение чисел. https://prorivists.org/sol/#p13
    0 комментариев
    3 класса
prorivists

Прорывист

Что такое капиталистическая модернизация 
#экономика
Описывается личный опыт, если что. Итак, есть организация, торгующая некоторым товаром. Не сильно крупная, но имеющая собственное производство, несколько складов, магазины - как собственные, так и франшизу по всей РФ. И вот в один прекрасный день собственники компании решают, что надо бы сделать логистику тоже прибыльной. И организуют "дочку" в виде 3PL компании. И выясняют, что для того, чтобы склад самоокупался, надо модернизировать основной склад - то есть внедрить систему управления складом, WMS. Заказали "коробочную" версию одного из многочисленных продуктов на платформе 1С. И тут начались прелести типично капиталистической модерниз
prorivists

Прорывист

День памяти Парижской коммуны
#история
После государственного переворота, завершившего революцию 1848 года, Франция на 18 лет подпала под иго наполеоновского режима. Этот режим довел страну не только до разорения экономического, но также до унижения национального. Восставший против старого режима пролетариат взял на себя две задачи – общенациональную и классовую: освобождение Франции от нашествия Германии и социалистическое освобождение рабочих от капитализма. В таком соединении двух задач – оригинальнейшая черта Коммуны.
Буржуазия составила тогда «правительство национальной обороны», и за общенациональную независимость пролетариат должен был бороться под его руководством. На самом деле э
prorivists

Прорывист

О русском церковном расколе
#история
Вполне логично понимать русский раскол как форму Реформации, то есть антифеодального движения. Но есть существенные различия с западноевропейской Реформацией. В Европе Реформация началась на экономической почве роста буржуазных отношений и буржуазии, потому буржуазия очень быстро нашла в протестантизме сугубо свое, буржуазное, и подогнала сам протестантизм (в котором изначально было огромное количество стихийных уравнительных идей) под сугубо капиталистическую этику. В России раскол происходил на почве очень слабых буржуазных отношений, с слабой буржуазией, а потому антифеодальное движение не могло не быть преимущественно крестьянским, а крестьянство ви
prorivists

Прорывист

О событиях на Ближнем Востоке в контексте мировой политики
#статья , #политика
События, происходящие на Ближнем Востоке, имеют крупное значение для мировой политики.
Процессы, происходящие на Ближнем Востоке, для самого этого региона имеют чуть ли не эпохальное значение. Так, уходит эпоха безраздельной гегемонии американского империализма, наступает период подъёма национально-освободительного движения и неизбежной борьбы различных буржуазных стран и группировок. Но военно-политическая машина западного империализма во главе с США ещё далеко не повержена, бьётся в агонии.
Каковы общие условия и закономерности ситуации на Ближнем Востоке с классовой точки зрения?
Само понятие Ближнего Вост
prorivists

Прорывист

О выборах
Обеспечение явки на выборы административными методами - это явный сигнал, что население не считает, то что выборы вообще что-то решают. Если бы население было уверено, что "вот выберем кого-то другого, и заживем" или "надо не дать выбрать г-на N, потому что хорошей жизни придет конец", то бежало бы на избирательные участки, аж тапки слетали б. А так - с удовлетворением констатирую, что население в целом за 30 лет вполне вкурило марксистскую мысль, что выборы в капиталистическом обществе не влияют ни на что, а фактическое управление обществом осуществляется ИНЫМИ силами, нежели выбранные депутаты, президенты или еще кто там, которые просто марионетки. В связи с этим все эти глупос
prorivists

Прорывист

День памяти Карла Маркса
#история
«14 марта, в три четверти третьего пополудни, перестал мыслить величайший мыслитель современности. Через две минуты после того, как его оставили, мы его нашли спокойно уснувшим навеки в своем кресле.
Мы не можем измерить того, что потеряли в его лице борющийся европейский и американский пролетариат и историческая наука. Очень скоро почувствуется пробел, оставшийся со смертью этого великана.
Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органической природы, Маркс открыл закон развития человеческой истории. Он открыл тот простой факт, до того скрытый под покровом идеологических рассуждений, что люди прежде всего должны есть, пить, жить и одеваться и лишь
prorivists

Прорывист

Капиталисты по своему естественному сознанию ненавидят народ, считают его быдлом, а себя причисляют к аристократии, высшей касте. Все буржуа и все члены их семей лучше всякой левой прессы знают, что народ нищенствует, и, вопреки наивным представлениям, вовсе не закрывают на это глаза. Наоборот, они получают удовольствие, наслаждаются страданиями масс, пенсионеров, учителей, студентов, рабочих. Каждый более-менее крупный предприниматель просыпается ежедневно и с чувством глубочайшего личного удовлетворения ощущает себя, свою семью и круг своего общения выше пролетарских масс. Поначалу он ежедневно остро чувствует свое господство над «серым» большинством, а затем это переходит в привычку.
Нор
prorivists

Прорывист

Продолжаем штудировать "Науку логики"
#философия
Переходя к главе о количественном отношении, следует обратиться к краткому изложению Гегелем главы об определённом количестве, чтобы закрепить разобранное и убедиться, что ничего не осталось неясным:
«Определенное количество — ближайшим образом количество с некоторой определенностью или границей вообще — есть в своей совершенной определенности число. Определенное количество диференцируется (unterscheidet sich),
во-вторых, прежде всего на экстенсивное определенное количество, в котором граница дана (ist) как ограничение налично сущего множества, а затем, когда это наличное бытие переходит в для-себя-бытие, на интенсивное определенное количе
Показать ещё