Начинающие авторы часто думают, что самое главное это придумать историю. Но в литературе все как в жизни. Сначала мы, а потом все что с нами происходит. Для чего тогда ломать голову над сюжетом? Чтобы герой его прошел и сделал выбор – победил, изменился, женился. Так что не герой для сюжета, а сюжет для героя. Автор, приступая к «рождению» персонажа должен быть готов к тому, что читатель узнает 1/10 из того что вы будете знать о своем герое и это нормально. ТЕОРИЯ Как часто к неудачным героям применяют характеристики: «картонный», «плоский», «шаблонный», а читатель еще добавит, что скучный и серый. Драматург и преподаватель писательского мастерства Эгри Лайош поэтому и называет технику создания персонажей «трехгранной». Это самая эффективная схема, которой советую овладеть начинающему автору. Задача состоит в описании вашего героя с физиологической, социологической и психологической сторон. Физиологическая грань • Внешность: цвет волос, цвет глаз, вес, рост, походка, особенности (шрамы, родинки, оттопыренные уши) • Жестикуляция: размахивает руками, теребит волосы, сжимает кулаки, хрустит суставами пальцев • Речь: акцент, неверные ударения, штампы, заикание Социологическая грань • К какому социальному слою принадлежит персонаж? • Где работает? • Где он вырос и в какую школу он ходил? • Как его родители относились к сексу, деньгам, карьерному росту? • Много ли ему позволяли в детстве? • Сколько у персонажа друзей и кто они? Психологическая грань • Фобии и мании • Комплексы, страхи • Страсти, фантазии, чувства • Привычки, таланты, склонности • Стремления и разочарования, отношение к жизни • Уровень интеллекта ПРАКТИКА Вот таким получился портрет моего героя. Лаконичный, но позволяющий уже создать его историю.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.