В эти выходные была на региональном вокальном конкурсе — сопровождала детский ансамбль.
И знаете, о чем жюри очень много и часто говорило? О сценическом костюме!
Расскажу коротко и тезисно — ну или повторю вам уже известные истины, потому что кто-то не знает (поверьте мне — я тоже внимательно смотрела на конкурсные отсмотры. А поскольку слуха у меня нет, то смотрела я в два раза внимательнее):
1. Самый классный и модный костюм может совсем не смотреться со сцены.
Выходит девочка лет 9, на ней серебряные кожаные брюки-палаццо, укороченный блузон с пайетками, солнцезащитные очки и кепи-козырек с пайетками.
Модно? Да! Стильно? Да! Красиво на сцене? Нет.
Почему? Да все сверкало под софитами так, что девочку было не видно. По сцене прыгало, танцевало и пело ( по отзывам специалистов — хорошо пело!) искрящееся облачко без лица. Кстати, на фото такого блеска нет и лицо вполне видно — фото я тоже отсмотрела)
2. Даже рэперу нужен сценический костюм. Нет, читать рэп в толстовке можно, да. И даже можно это делать в той же самой толстовке, что и ходить вечером погулять. Но вот ехать на конкурс и ожидать признания — не получается.
Обращаем внимание на известных рэперов, вспоминаем, что почти каждый из них запускал свою линию одежды, задумываемся — придумываем хороший сценический костюм. И нет, в нем гулять уже не идем.
3. Содержание соответствует форме. Из фактов — хорошая эстрадная песня в восточном костюме с разрезами на шароварах (девочки лет 16), народное платье-рубашка и современная эстрада...
Думаю, можно не продолжать, да? Нет, петь лучше от смены костюма вокалисты не начнут, а вот выглядеть на сцене уместно — да, начнут.
И сразу про уместность — фатиновая мини с высокими берцами и гольфами (да-да, вспоминаем субкультуру панков или готов) это прикольно. Но не для вокального конкурса, пощадите жюри — не заставляйте их нервничать.
4. Белые, бежевые, цвета бедра испуганной нимфы костюмы...
С одной стороны — самые сценические костюмы, неплохо выглядят в софитах, ярко на сцене и светят в УФ... НО есть они — LED-экраны на заднике сцены. И вот тут беда — костюм теряется на этом фоне, почти сливается с холодной подсветкой, на фото чаще всего вообще не видно.
Вариантов два — заранее узнавать формат сцены, где будете выступать и иметь наготове запасной костюм. Ну, или уже лайфхак из арсенала стилистов — цветовой акцент возле лица (все эти галстучки, платочки и т.д., что оттенит лицо и позволит камере его найти). Здесь смотрим на фото 2 и 3 (к костюмам у меня нет замечаний, взяла фото именно как иллюстрацию) — сравниваем, понимаем, что именно галстучек у хора заставляет взляд вернуться к лицу.
5. И наконец-то мы дошли до тех самых кокошников — особенно на хорах ветеранов. Все, это не в тренде.
И кстати, именно эти сарафаны -кокошники отталкивают многих взрослых дам от занятий вокалом в учреждениях культуры: мы еще не так стары. Не надо возмущаться — да, есть такой стереотип, давайте его вместе ломать.
Специально размещаю фото — смотрите, по возрасту примерно та же группа, но как они стильно выглядят. А ведь ничего сложного — брюки, рубашки, простое платья, цветочки. И все это не дороже сарафана с кокошником, но во много раз универсальнее (под любую песню подойдет), приятнее для взгляда и такое фото приятно разместить в соцсетях.
Вот так вот, коллеги. Время приносит что-то новое не только в жизнь наших посетителей и техническое оснащение, но и в очень привычные нам сферы — например, сцен.костюм. И игнорировать это нельзя — ведь мы хотим быть самыми посещаемыми, а наши коллективы — востребованными.
Все фото взяты из открытых источников, фотограф Алина Егорова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев