Стоит ли брать Ладу Азимут? Характеристики, комплектации и цены, стоимость ТО:
Здорово же, когда в стране есть свои автопроизводители, адаптирующие авто к нашим условиям, без пошлин и таможни, а значит и дешевле... ИЛИ так должно быть? АвтоВАЗ заявляет: Lada Azimut – новый целиком российский кроссовер в котором почти 1000 новых деталей. А что на деле? Мы нашли несостыковки и китайские корни. Расскажем о них, характеристиках, ценах, надёжности:
Краткая история АвтоВАЗ: От Итальянцев к Французам, от Европы к Китаю
История АвтоВАЗа включает периоды, показывающие направления развития:
Советский период: 1966 г. – сотрудничество с Fiat (база Fiat-124). 1977 г. – LADA 4×4. 1980 г. – контракт с Porsche (проект ВАЗ-2108). 1984 г. – LADA Samara, эра переднего привода.
После распада СССР: 1993 г. – образование ОАО «АВТОВАЗ». 2004 г. – LADA Kalina. 2007 г. – LADA Priora.
Современный период: 2008 г. – Renault приобретает 25% акций. 2011 г. – LADA Granta. 2012 г. – LADA Largus (платформа Renault-Nissan). 2015 г. – LADA Vesta (разработана при Бу Андерссоне и Стиве Маттине).
2022 г. – Renault уходит. Выпуск авто на Евро-2, без ABS/подушек. Обновленные Granta, Niva Sport, Vesta NG (с китайскими комплектующими, опции не все импортозамещены). Планы на выпуск FAW под маркой Lada (Lada X-Cross 5 = FAW Bestune T77) не состоялись. Февраль 2024 г. – анонс копии Chery Tiggo 7 Pro под новой маркой, старт продаж к маю. Июнь 2024 г. – X-Cross 7 в автосалонах. 2025 г. – Показана Лада Азимут, ожидается Лада Искра.
Лада Азимут технические характеристики (Lada Azimut):
Тип кузова: Компактный кроссовер Платформа: Модернизированная Lada Vesta Габариты (ДхШхВ): 4416×1838×1607 мм Колесная база: 2675 мм (+40 мм к Vesta) Клиренс: 208 мм Двигатели (1 этап): 1.6 л атмо (120 л.с.); 1.8 л атмо (132 л.с.) (оба ВАЗ, модернизир.) Двигатель (перспектива): Турбо (китайский): 150 л.с. КПП: 1.6 л: 6-МКПП (китайская); 1.8 л: CVT (китайский). Турбо: 6-АКПП (покупной) Привод: Только передний Подвеска: Спереди McPherson (доработ.), сзади балка (новая, усиленная) Бак: 55 л Багажник: 508 л Колеса: 235/45/R18
Платформа, Двигатели и Трансмиссия:
Азимут построен на платформе Весты (моторный щит, передняя часть пола, лонжероны). Подвеска: МакФерсон спереди, балка сзади. Заметны скромные тормозные диски/суппорты.
Двигатели: 1.6 л (120 л.с.) с 6-МКПП, 1.8 л (132 л.с.) с CVT (те же китайские, что на Вестах). И тут проблема: наш опыт с Вестой 1.6 (106 л.с.) + CVT показал перегрев и пинки в пробках. С новым 1.8 (132 л.с.) будет напряженнее – CVT18 рассчитан на ~180 Нм (было 122 л.с., 170 Нм). Обещан турбомотор 150 л.с. с 6-АКПП. Китайские 1.5 турбо есть, а вот автомат найти – задача.
Салон, опции, комплектации и цены Лада Азимут
Архитектура салона новая, не Веста/X-Ray/Искра, но со знакомыми элементами (ручки, блок климата – который до сих пор не вернулся на Весту). Похож ли на что-то?
База: мультимедиа 10" (6 динамиков), цифровая приборка с навигацией, кондиционер, камера заднего вида, LED-оптика, контроль давления шин, бесключевой доступ.
Топ: Уникально – обогрев боковых стекол (сеточка или пленка?)! Панорама с люком, обогрев лба, 2-зонный климат, электропривод 5-й двери, камеры 360, электроручник, выбор режимов езды, круиз, беспроводная зарядка, Type-C.
Впервые новая мультимедиа от Сбера (GigaChat, навигация 2ГИС, СберМобайл, Звук - онлайн музыка, оплата топлива).
Цена Лада Азимут:
Говорят про 2.5-3 млн. За сколько можно привезти Geely Atlas 2.0 турбо в топе через E.N.Cars? Учитывая цену Весты/Ауры, Азимут будет дороже Ауры (>3 млн). У АвтоВАЗа нет пошлин, есть господдержка. Нужен ли он за эти деньги? Передний привод с вариатором по цене полноприводных китайцев на автомате?
Стоимость обслуживания Лада Азимут:
Ориентир – Веста +10-15%, т.е. 15-46 тыс. руб.
Лада Азимут транспортный налог:
Невысокий:
1.6 л (120 л.с.): ~3000 руб./год (Москва).
1.8 л (132 л.с.): ~4620 руб./год (Москва).
Турбо (150 л.с.): ~5250 руб./год (Москва).
Лада Азимут стоит ли брать?
Доступность обслуживания/запчастей Хорошая 6-МКПП, понятный 1.6 атмо Оснащенность Клиренс/свесы Простор/багажник Полный комплект обогревов Вопросы к CVT + 1.8 EVO ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ Динамика Дорогая оптика/кузовной ремонт
Итоги:
На бумаге – прорыв: "целиком российский", новые детали, адаптация. Плюсы: клиренс, простор, обогрев боковых стекол, мультимедиа Сбера. Платформа Весты – неплохая основа (если не менять компоненты как в NG).
НО! "Китайские уши" в трансмиссиях (и будущем турбомоторе). Главный вопрос – к CVT + 1.8 EVO. Выдержит? Наш опыт с Вестой на CVT18 заставляет сомневаться. Плюс передний привод и цена >3 млн... Грустно. За эти деньги – официальные AWD "китайцы" или привозной Geely Atlas. Нужен ли такой "Азимут"? Нацелен на тех, кто хочет новый российский авто с понятным сервисом/запчастями.
Если АвтоВАЗ удержит цену (сомнительно, глядя на Ауру) и решит проблемы с CVT – может быть. Но для умеющих считать и сравнивать – выбор, скорее всего, не в пользу "Азимута". Слишком много "если", слишком сильные конкуренты.
А как вы считаете, сколько должен стоить отечественный автомобиль такого уровня? Делитесь мнением в комментариях! И подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Я считаю это 100% китайское творение на бабло автоваза наши лапухи тазы десятилетия нормально собирать немогут а тут такой опционал для них за гранью фантастики.
Я бы вообще прикрыл этот АВТОВАЗ, за такие деньги продавать типо отечественную машину, лохотрон какой то. Пора бы уже начать работать и хоть что нибудь создать нормальное.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4