Сравнение ПРИВОДА КИТАЙЦЕВ! Перегрев МУФТ, ОТКАЗ и сравнение с Рено Дастер и УАЗом:
Поехали! Сегодня у нас не просто покатушки, а проверка на прочность: змейка из конусов на рыхлом песке и коварный подъем с диагональными вывешиваниями . Что нужно для успеха? Не магия, а комбинация факторов: толковый полный привод, трансмиссия, которая эффективно передает момент на колеса, и умные электронные имитации блокировок, которые реально помогают, а не "душат" мотор в самый неподходящий момент . Признаюсь, перед стартом казалось, что фавориты и аутсайдеры очевидны, но песок быстро расставил всё (и всех) по своим местам. Готовы к сюрпризам?
Резюме: Duster – почти икона доступного бездорожья, особенно в "правильной" дизель-механической версии . Но даже ему пришлось несладко. Иногда банально не хватало крутящего момента, и пару раз он заглох в зыбучем песке .
Электронные имитации, откровенно говоря, слабоваты – часто при вывешивании колеса весь момент уходил именно на него, буксуя впустую. Местами даже казалось, что задняя ось подключается с некоторой задержкой .
На подъеме Duster выглядел достойно, но снова ощущался дефицит электронных помощников. Зато, если поддерживать обороты, он гребёт упорно и без остановки! Отличная геометрия (клиренс 210 мм, короткая база) позволяет не слишком церемониться с рельефом. Препятствие покорилось!
Класс: Кроссовер
Chery Tiggo 8 Pro Max (рестайлинг, 2.0 TGDI, 197 л.с., 7-ст. DCT)
Резюме: Специально взяли рестайлинговый Pro Max на муфте FAPS (помним истории про её надежность ). Включили режим "Песок" – поначалу показалось, что он готов лучше всех: задние колеса активно подключились... но вот имитации будто испарились . С небольшого наката Chery начал проходить змейку, но очень скоро остался чисто переднеприводным.
Причина банальна – перегрев муфты! До горки он так и не доехал, потому что его пришлось банально выталкивать к выезду... Тяжелый кузов и упор на комфорт не помогли. Вывод: режим "Песок" оказался бесполезным, муфта быстро сдалась. Прошивке явно нужна серьезная доработка.
Класс: Кроссовер
Geely Tugella (2.0 TGDI, 238 л.с., 8-ст. АКПП)
Резюме: Казалось бы, что делать модному купе-кроссоверу в песке? А на деле Tugella не раз доказывала, что у неё отличный полный привод, способный заткнуть за пояс многих "псевдовнедорожников". И здесь она не подвела!
Автомобиль не "душил" себя, позволял мотору дышать, а имитации работали четко и эффективно. Причем, что важно, результат не сильно зависел от навыков водителя: сначала проехал парень, потом его девушка – итог одинаково успешный! Отличная настройка электроники.
Класс: Кроссовер
Hongqi HS5 (2.0 TGDI, 218 л.с., 6-ст. АКПП)
Резюме: Если на подъемах (об этом в следующей статье ) этот китайский "премиум" смог удивить, то в песке всё оказалось печальнее . Во-первых, длинные передачи (всего 6 ступеней против 8 у многих конкурентов). Во-вторых, субъективно более слабый мотор. Как итог – трудности.
В режиме "Снег" автомобиль вообще отказался нормально ехать, на секунду даже показалось, что отказала коробка – полное отсутствие тяги! При переключении в режим "Бездорожье" машина хоть и поехала, но явно с натягом: электроника слишком сильно ограничивала обороты, мешая пробиваться через песок. На вывешиваниях тоже показал себя хуже той же Tugella. Электроника явно не для песка.
Резюме: На бумаге всё как у старших братьев Monjaro и Tugella: тот же мотор, 8-ступенчатый автомат, полный привод... Но дьявол в деталях! Двигатель здесь дефорсирован (200 л.с.), АКПП упрощенная (с меньшим пределом по моменту и склонностью уходить в защиту), а у полного привода не хватает эффективности имитаций. Когда Atlas сел в песке, он наотрез отказался ехать назад! А вперёд пополз с огромным трудом, еле-еле. Системы защиты явно мешали при попытке тронуться и при движении задним ходом. Вопросы к настройкам КПП и электроники. На песке он показал себя слабо, хотя на сложном рельефе и горках был заметно лучше.
Класс: Кроссовер
Haval Dargo (2.0 T, 192 л.с., 7-ст. DCT)
Резюме: Роботизированная коробка Dargo не очень любит движение внатяг или под большой нагрузкой. Но песок – другое дело! Здесь, на змейке и подъеме, он ехал увереннее, чем Geely Atlas. Электронные имитации работали эффективно, не давая колесам беспомощно буксовать.
Как и в снегу, в песке Dargo чувствует себя легче многих: как только движение началось, робот передает всю тягу, и автомобиль просто "фигачит" вперёд! Добавляем сюда хорошую геометрию и рабочие имитации – получается очень достойный результат для кроссовера. На вывешиваниях он тоже не спасовал.
Класс: Кроссовер
Geely Monjaro (2.0 T, 238 л.с., 8-ст. АКПП)
Резюме: Monjaro оказался самым тяжелым участником, и это сказалось на его поведении в песке . Имитации есть, мощность (238 л.с.) тоже, но неподходящие для песка шины и настройки системы контроля тяги, возможно, ограничивали его потенциал.
В этих конкретных условиях более лёгкая Tugella выглядела предпочтительнее. В остальном же сама работа полного привода нареканий не вызвала, момент распределялся адекватно. На подъемах и вывешиваниях ему было сложнее из-за массы.
Класс: Кроссовер
Changan CS95FL (2.0 T, 233 л.с., 8-ст. АКПП)
Резюме: Changan CS95FL – из тех, кто хорошо гребёт и позволяет "валить" , но продвинутых электронных имитаций у него немного. В песке это, как ни странно, стало скорее преимуществом!
Да, он порой зарывался, но электроника не "душила" мотор. Пару раз прокатав себе колею, он без особых проблем выбрался из этой "песочницы" . Вывод: полный привод работает честно, без лишних ограничений, но нехватка умных имитаций может сказаться на другом рельефе.
Резюме: Новый H5 тоже не пушинка, но его козыри – рамная конструкция , понижающий ряд и честная задняя блокировка – помогли справиться с заданием.
Да, ему было нелегко с точки зрения тяги в вязком песке, но с проходимостью как таковой проблем не возникло. Главный минус – неповоротливость этой "баржи" .
Резюме: А вот Tank 500 Hi-4 прошел все испытания с поразительной легкостью! Он просто ехал на круиз-контроле, не замечая трудностей. Мощная гибридная установка и отлично настроенная электроника творят чудеса . Геометрия тоже не подкачала. Проходимость великолепная.
Класс: Внедорожник
УАЗ Хантер (бензин, МКПП)
Резюме: Ну что тут скажешь? Это УАЗ! С подъемом справился играючи, без малейших вопросов, что и ожидалось от классического рамного внедорожника. Простая, неубиваемая конструкция и честный подключаемый Part-Time делают свое дело. Проходимость отличная, хоть в песке, хоть где.
Класс: Внедорожник
Land Rover Freelander 2 (2.2 дизель, 160 л.с., 6-ст. АКПП)
Резюме: "Старичок" Freelander с полным приводом на муфте Haldex показал класс! Проходимость оказалась на удивление хорошей. Haldex отлично справлялся с песком, электроника не мешала, позволяя уверенно двигаться вперед. Полный привод работал стабильно и предсказуемо. В лучших традициях Land Rover!
Резюме: Пикап JAC T9 в песке чувствовал себя уверенно . Конечно, на одном заднем приводе тут делать нечего, но в режиме 4H с работающими имитациями – всё отлично! Мощности хватает, геометрия позволяет не бояться рельефа. Если что, есть понижайка и принудительные блокировки. Хороший результат для пикапа.
Класс: Внедорожник (пикап)
Выводы:
Итак, какие итоги песчаных баталий?
Лучше всего себя предсказуемо показали автомобили с "честным" внедорожным арсеналом (рама, понижайка, блокировки) и/или очень грамотно настроенным полным приводом и электроникой: УАЗ, Haval H5, Tank 500 Hi-4 и JAC T9.
Приятно удивили некоторые кроссоверы, показав зубы: Geely Tugella, Haval Dargo и Changan CS95FL справились с песком очень достойно . Geely Monjaro тоже имеет хороший привод, но в этот раз его подвели шины и, возможно, излишне осторожные настройки электроники.
Явными аутсайдерами в песке стали Chery Tiggo 8 Pro Max (фатальный перегрев муфты ) и автомобили с неудачно настроенной электроникой, которая "душила" мотор: Hongqi HS5 и Geely Atlas (новый) . Хотя на других типах бездорожья они могут быть лучше.
УАЗ и Tank 500 Hi-4 подтвердили свой высокий внедорожный потенциал .
Дизельный Renault Duster, несмотря на возраст конструкции и простую механику, показал неплохой результат, но ему не хватает тяги на низах и более продвинутых имитаций.
Главный итог: Современное бездорожье (особенно для кроссоверов) – это во многом битва алгоритмов! Правильная настройка электронных имитаций блокировок и системы управления тягой решает очень многое. Именно она позволяет некоторым кроссоверам не пасовать там, где сдаются другие, и даже приближаться по возможностям к настоящим внедорожникам.
Кстати, в Китае уже вовсю продается рестайлинговый Monjaro! Говорят, характер у него изменился. А что с полным приводом в сложных условиях? Очень интересно будет проверить, как только "живые" машины появятся у нас! Тем более что под заказ через E.N.Cars он выходит дешевле, чем текущее поколение – около 3.5 млн рублей на момент написания статьи. Будем ловить на тест!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев