Можно ли вставлять новые шипы взамен выпавших? Не опасно ли такое продление жизни зимних покрышек
Использование резины по сезону - один из немаловажных факторов безопасности дорожного движения. Правильные колеса обладают хорошим сцеплением и уменьшают тормозной путь. Основная масса российских автолюбителей даже не задумывается и выбирают только шипованные покрышки. Во многом это связано с тем, что российские зимы в большинстве регионов холодные и многоснежные. “Липучки” дубеют, теряют свои свойства, их мягкая резина быстро разрушается в сложных условиях.
Но и с “шиповками” не все гладко - металлические элементы покидают гнезда, и колеса теряют свои свойства. Если утеряны 60-70% шипов, покрышки считаются непригодными и требуют замены. Качественные шины вырабатывают ресурс примерно к 7 сезону. Если же товар из “очень бюджетного сегмента”, или не соблюдены условия эксплуатации, менять резину придется намного раньше.
В целом зимние колеса довольно недолговечна. Причина во многом в химическом составе каучуковой смеси. Ее делают более пластичной, чтобы не трескалась на морозе. В результате при перегреве происходит повышенный износ. Особенно страдают колеса у тех, кто забывает переобуться весной. Так что когда ночные температуры перевалили за 0, +5 по Цельсию держится стабильно - записывайтесь в шиномонтаж и убирайте “шиповки” до следующей зимы. А еще у ГАИ есть специальный штраф для “забывчивых” - 500 рублей. Впрочем, действует он во время календарного лета. Сложно представить себе россиянина, который дотянул на шипах до июня. Хотя, если есть статья - видимо, были прецеденты.
Комплект зимней резины дорог, поэтому каждый водитель заинтересован в том, чтобы продлить срок службы существующего. Одним из вариантов стала установка шипов взамен утерянных. Казалось бы, идея хороша. Но так ли все просто?
Потеря половины шипов сказывается на многом. Сложнее тронуться с места - нет “зацепа с обледенелой поверхностью. Сцепление с покрытием во время движения хуже, чем обычно. Тормозной путь становится вдвое длинней.
Если общее состояние колеса хорошее, а потери невелики, то стоит рассмотреть вариант установки новых шипов. Для этого нужно, чтобы высота протектора составляла не менее 6 мм, резина не испытывала перепадов температур, не имела трещин и порезов.
Варианты “дошиповки” и выгода от этих манипуляций
Можно заказать услугу в автосервисе, но в этом случае придется заплатить как за расходники (те же шипы), так и за работу специалиста. Можно приобрести специальное приспособление - его предлагают как автомагазины, так и маркетплейсы.
В гаражных условиях можно обойтись и без особого инструмента. Нужно удалить обломанные шипы, если они есть (это легко сделать шлицевой отверткой). Гнезда обработать мыльным раствором, расширить (для этого подойдет съемник стопорных колец) и вогнать новый шип. После высыхания мыльной воды шипы должны крепко засесть в покрышке. Способ небыстрый, зато простой и дешевый.
Если вы купили так называемый “дошипун” (его стоимость - около 2000 рублей), работа пойдет быстрее. Гнездо обрабатывается все тем же мыльным раствором, насадка устанавливается на шуруповерт, и шипы вворачиваются, минуя этап расширения гнезда. Самодеятельность чревата тем, что без навыка и опыта можно загубить покрышку. Впрочем, и автомастера не всегда работают качественно.
Если допустить, что с колеса выпало 40 шипов из 160. Это 25% от общего количества, до критического значения далеко. Колеса в хорошем состоянии, можно поставить шипы. Цены в сервисах варьируются в зависимости от региона в пределах 12-30 рублей за шип. То есть обновление колеса обойдется в 480-1200 рублей. Новая покрышка стоит не менее 5000. Выгода очевидна - за цену одного нового колеса можно дошиповать все четыре.
Из соображений безопасности рекомендуется менять шипованную резину сразу комплектом. Однако прямого запрета на иные действия нет. Поэтому в случае, если резина на ведущей оси износилась почти до нуля, а оставшиеся два колеса можно подлатать, это имеет смысл. Важно только адекватно оценивать реальное состояние покрышек и не пытаться сэкономить, создавая угрозу себе и окружающим. Если есть финансовая возможность купить полный комплект - не пренебрегайте ей.
Опасности установки новых шипов - миф или реальность?
Для оценки качества незаводской ошиповки был проведен ряд тестов. Первый - на устойчивость к холоду. Колесо обрабатывают жидким азотом, имитируя ситуацию, старта на морозе (колеса в этот момент не успевают прогреться). Каучуковая смесь при заморозке теряет эластичность и “дубеет”. Эксперимент показал - шипы в такой ситуации не выдергиваются. Ни “родные”, ни “добавочные”.
Второе испытание - при перегреве. Во время эксплуатации покрышка может нагреваться до 120 градусов по шкале Цельсия. Разумеется, зимой средний показатель намного ниже, но при проведении эксперимента шину доводят до экстремума - нагревают паяльной лампой. Итог поражает: заводские шипы достать довольно легко, а вот новые сидят крепко. Все дело в том, что металлические элементы для дошиповки имеют больший диаметр. Это логично, ведь гнездо расшатано. При правильной установке шипы не покидают нагретую шину.
Получается, дошиповка только повышает качество покрышки,а рассказы об опасности - уловки маркетологов? Все не совсем так! Ремонтировать выгодно только “свежие” колеса. После четырех лет эксплуатации резина даже при правильном хранении в межсезонье теряет свои свойства. Как итог - новые шипы держатся, но начинают массово вылетать заводские. Стоит ли платить за ремонт, чтобы вскоре приехать восстанавливать новые проплешины? А ведь нужно учесть и общее состояние колес, уровень истирания протектора. В общем,сложная математика. И каждый автомобилист должен сам решить, какой вариант решения ему подходит.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1