Как сделать развал-схождение колес своими руками и не угробить автомобиль
В автосалоне за регулировку обычно берут пару тысяч рублей, причем после процедуры многие автолюбители не довольны результатом. Некоторые даже отмечали, что после развала-схождения в автосалоне их машину начинало вести вправо или влево.
Поэтому сейчас я расскажу вам: · Как самостоятельно выполнить регулировку правильно и быстро; · Какие инструменты для этого понадобятся; · На что нужно обращать внимание после завершения процедуры.
Что нам нужно Во-первых, нужны ваши руки. Во-вторых, набор для измерения углов установки колес (НИУУК). В этот набор входят инклинометр, клинометр и рулетка или линейка для измерений. Помимо НИУУКа нам потребуется: · Оотвес или уровень для контроля горизонтального положения колес; · Инструмент для регулировки схождения — подойдет раздвижная штанга или линейка, или ищите приспособление для регулировки угла схождения (например, лазерный уровень); · Домкрат и подставки под автомобиль для подъема и стабилизации колес; · Набор ключей и отверток для доступа к регулировочным элементам подвески.
Как выполняем процедуру
Для начала убедитесь, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, а давление в шинах соответствует рекомендуемому. А далее просто следуйте моему алгоритму:
1. Приподнимите авто и подложите под колеса устойчивые подставки. Опустите машину на землю и проверьте ее горизонтальное положение с помощью отвеса или уровня.
2. Измерьте углы развала и схождения с помощью соответствующих инструментов. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями. Они обычно указываются в печатном руководстве, но если его у вас нет, просто найдите эту информацию в интернете.
3. Если развал необходимо регулировать, то ослабляем болты крепления подвески. Изменяем положение колеса специальными регулировочными шайбами или эксцентриковыми болтами. Как только закончите регулировку, проведите повторное измерение.
4. Схождение регулируем с помощью раздвижной штанги.
Некоторые для этих целей используют леску или проволоку, но это очень сложный вариант, для которого нужно много опыта. Поэтому я настоятельно рекомендую найти или купить специальный инструмент. Схождение регулируем, перемещая тягу в разные стороны, а после затягиваем контргайки.
Что делать после
После выполнения всех регулировок проведите контрольные измерения. Отмечу, что первый развал-схождения колес покажется вам сложным и трудоемким. Все это из-за отсутствия опыта. Поэтому если вы вдруг боитесь что-нибудь сломать, просто обратитесь за помощью к друзьям или все же езжайте в автосервис.
Инклинометр...Клинометр....рулетка....Чтобы один раз отрегулировать колеса?Не факт что ещё что то получится.В той же самой сертифицированной мастерской мне два раза регулировали какими то зайчиками с зеркалами.А потом разводили руками.Типа мужик я сделал всё по инструкции,а дальше твои заботы.помг случай,когда поехал в гости к брату и его друг с помощью какого то специального диска с выступающей линейкой за 10 минут не напрягаясь отрегулировал.Езжу уже 20 лет!Машина без удержания руля идёт по прямой как стрела!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1