— Андрей, не просто так она себя так ведет. Точно, что-то задумала! Ты вспомни, как она кричала, что прав тебя на дочь лишит, что заставит ребенка тебя ненавидеть. А тут внезапно и такие перемены! Меня обзывать перестала, с тобой вежливо разговаривает… А ты знаешь, что она уверена в том, что ты к ней вернешься?
***
Рита сидела на диване, попивая чай и просматривая старые фотографии. В последнее время она часто так себя развлекала — ей нравилось перебирать в памяти счастливые моменты их с Андреем совместной жизни. Столько лет она его ждала, столько усилий приложила, чтобы из лап законной супруги вырвать. Только вот целиком и полностью любимым ей завладеть пока не удалось…
Внезапно зазвонил телефон.
— Привет, Ритуль. Как ты? — из динамика раздался голос Андрея
— Привет, любимый. Все хорошо. А ты как? Что-то случилось?
— Да, понимаешь… Мне бы очень не помешала твоя поддержка. Завтра же опять суд.
Рита вздохнула. Она знала, как тяжело ему даются эти заседания.
— Я буду. Конечно, буду. Во сколько?
— В десять. Помнишь адрес?
— Конечно, помню. Я с тобой, Андрей. Не волнуйся.
На следующее утро, ровно в одиннадцать, Рита стояла здания суда. Андрей приехал в половине двенадцатого, бледный и измотанный.
— Спасибо, что пришла, — пробормотал он, легонько обнимая, — не знаю, что бы я без тебя делал.
— Глупости говоришь. Мы вместе, помнишь? — Рита улыбнулась.
В зале суда их встретила бывшая жена Андрея, Ольга. Она бросила на них злобный взгляд.
— Ну что, голубчики? Пришли поиздеваться? — процедила она сквозь зубы, — а не выйдет! Я тебя, кобель проклятый, без штанов оставлю!
— Оль, прошу тебя, давай вести себя достойно.
— Достойно? Это ты мне говоришь о достоинстве?! Ты бросил меня и мою дочь!
Судья вошел в зал, и все встали. Началось заседание. Ольга вела себя агрессивно, перебивала адвокатов, кричала на Андрея.
— Ты разрушил мою жизнь! Ты отберешь у нас всё! — визжала она.
Адвокат Андрея, серьезный мужчина в строгом костюме, пытался донести до суда, что Андрей готов пойти на уступки, лишь бы урегулировать конфликт.
— Мой клиент готов оставить большую часть имущества бывшей супруге, — говорил адвокат, — он лишь хочет, чтобы его оставили в покое.
— Что значит «большую часть»? — возмутилась Ольга, — он должен отдать мне всё!
Вопрос опять не решился — слушание перенесли. После заседания Андрей был совершенно разбит.
— Я больше не могу, Рит. Это невыносимо! Ты не представляешь, на что она способна. Она вывезла из квартиры все ценные вещи, чтобы потом сказать, что их не было. Она машину мне расколотила, перед партнерами опозорила. И даже если она с меня последнюю рубаху снимет, она все равно не успокоится…
Рита эта прекрасно понимала. Соперница, с которой ей в последнее время приходилось часто сталкиваться, впечатление адекватного человека не производила. Ольга трижды кидалась на Риту с кулаками, она регулярно названивала ей с разных номеров, оскорбляя и проклиная — Маргарита не успевала номера эти блокировать. Андрея она искренне жалела. Как он столько лет мог прожить с этой гарпией?
Следующие несколько месяцев тянулись бесконечно. Судебные заседания, скандалы, взаимные обвинения. Рита находила в себе силы поддерживать Андрея, хотя сама была на грани.
— Рит, я думаю, что сдаюсь, — сказал Андрей однажды вечером, когда они сидели на кухне, пили чай, — я просто оставлю ей всё. Квартиру, машину, бизнес… Пусть забирает.
Рита возмутилась:
— Подожди, Андрюш… Нельзя так! Мы же столько сил потратили!
— А сколько еще потратим? Рит, я устал. Я не хочу больше бороться. Я просто хочу, чтобы это закончилось.
Рита прижалась к нему.
— Тогда пусть будет так. Отдавай ей все, кроме бизнеса. Андрюш, твоя бывшая его за месяц угробит. А ты без любимого дела просто завянешь. Позвони адвокату, пусть он свяжется с той стороной и предложит мирно урегулировать этот вопрос.
Так и сделали. Ольга, неожиданно для самого Андрея, бодаться за два мебельных цеха не стала. Загребла себе все, чем владел бывший, и вроде успокоилась. Правда, ненадолго.
***
Рита хлопотала на кухне — с минуты на минуту должен был вернуться муж. Андрей вошел в квартиру в половине девятого. Рита бросилась в коридор. По выражению лица любимого она поняла, что тот не в духе.
— Опять не видел дочку? — тихо спросила Рита.
— Нет, — вздохнул он, — опять прождал час у дверей, как дурак. Стучал. Теща вышла и сказала, что она спит. Хотя я слышал, как она плачет.
— Может, стоит поговорить с Ольгой? Попробовать договориться?
— Ты же знаешь, это бесполезно. Она не хочет слушать. Говорит, что я ей жизнь сломал.
— Но ведь это не так…
— Это мы знаем, что это не так. А дочка страдает из-за всего этого. Ольга даже садик сменила, чтобы я не мог ее видеть.
— Зачем она так поступает? Она же сама себе делает хуже!
— Месть, Рит. Она хочет мне отомстить. И у нее получается.
Зазвонил телефон. Андрей взглянул на экран и помрачнел.
— Это Ольга, — сказал он, — сейчас опять будет орать да угрожать.
— Не отвечай. Просто не отвечай. Тебе сейчас нужен отдых.
— Не могу. Вдруг что-то с дочкой?
Он все-таки ответил. Ольга верещала так, что до Риты отчетливо доносились обрывки фраз: «Ты лишишься родительских прав!», «Я сделаю так, что твоя дочь будет тебя бояться!», «Чтобы ты вместе со своей про… провалился!»
Андрей пытался что-то сказать в ответ, но Ольга не давала ему и слова вставить. Рита не выдержала и выхватила телефон:
— Что орешь?! Дай ему хоть слово сказать!
— А ты кто такая, чтобы мне указывать? Разлучница! — заорала Ольга.
— Я — человек, который любит Андрея и хочет, чтобы этот кошмар закончился. Давай поговорим спокойно, Оль. Ради дочки.
— С тобой мне не о чем разговаривать. А Андрей должен вернуться ко мне. Я все равно вам жизни не дам!
Ольга бросила трубку.
— Прости, Рит, что ты все это терпишь, — скривился Андрей, — вот такая она… Ненормальная…
— Глупости говоришь. Мы вместе, помнишь? Я внимания на ее болтовню не обращаю. Ты, главное, держись, Андрюш…
На следующий день Рита, листая социальные сети, наткнулась на страницу Ольги. Вся лента была заполнена записями об Андрее — соперница ежедневно выкладывала фотографии бывшего и под ним писала стихи. Андрею Рита ничего не сказала. Зачем лишний его расстраивать?
***
Ольга со временем поняла, что, наверное, ей стоит сменить тактику. От того, что она бывшему мужу не даёт видеться с ребёнком, она только проигрывает. Рита догадывалась, что соперницу науськивает её мать. Андрей рассказывал, что его бывшая тёща — женщина с характером, уж она-то точно на дочь влияние имела.
Прошла неделя после последнего разговора. Ольга позвонила Андрею поздно вечером. Рита напряглась. Она стала просить мужа не брать телефон, но Андрей отрицательно мотнул головой.
— Рид, а вдруг с Иришкой что-то? Я же ведь не прощу себе потом.
— Ладно, бери, — вздохнула Рита, — только на громкую связь поставь.
Андрей кивнул, через секунду на кухне раздался голос Ольги.
— Здравствуй, как у тебя дела?
Рита вытаращилась на Андрея. Ольга впервые за долгие месяцы не хамила, не грубила, разговаривала спокойно и, можно сказать, даже вежливо. Андрей и сам оторопел — он к такому обращению не привык.
— Привет, Оль. Да всё нормально, у тебя как дела? Что-то случилось?
— Случилось, — вздохнула Ольга, — Ира заболела! Ты представляешь, какие в нашей группе безответственные мамашки! Сегодня ходила в детский сад, ругалась. Там ребёнка с кишечной инфекцией привели в группу, мать и от воспитателей, и от родителей факт болезни сына скрыла. Полгруппы мальчишка этот позаражал, и наша тоже подхватила. Вызвали мать эту, стали её отчитывать, а она на голубом глазу так спокойно заявляет: «А я что сделать должна, если мне его оставить не с кем? Я работаю, мужа у меня нет, сидеть с пацаном некому. Если на работу не выйду — уволят. Вы потом будете детей моих кормить?».
Рите ни тон, ни сам рассказ не понравился, Она прекрасно понимала, к чему Ольга клонит, но молчала. Ей не хотелось Андрея ставить перед выбором.
— Да что ты, — удивился Андрей, — а что за инфекция-то?
— Ой, Иришке так плохо, — запричитала Ольга, — температура, не кушает, живот у неё болит. Мама скорую вызывала, нам в больницу лечь предложили, но я отказалась. Попросила, чтобы на дому пока лечение назначили. Если лучше не станет, то придётся ложиться с ней в инфекционку. Андрей, я тебе вот по какому поводу звоню… Срочно нужны лекарства. Не мог бы ты их привезти? Я сама из дома выйти не могу, боюсь Иришку оставить, а мама пока сходит — полночи пройдёт. Я бы к тебе не обращалась, если бы не эта экстренная ситуация. Я же всё прекрасно понимаю, знаю, как твоя новая пассия ко мне относится…
Андрей тут же начал собираться.
— Конечно, Оль, я сейчас приеду. Ты, пожалуйста, мне эсэмэской названия скинь. Или лучше рецепт сфотографируй, я его фармацевту покажу. Может быть, фрукты какие? Может быть, сладости для Иришки взять? Ну как-то дочке настроение поднять.
— Нет, ничего этого не нужно, — ответила Ольга, — сладости ей сейчас нельзя, фрукты тоже нежелательно. Ты же сам прекрасно понимаешь, чем проявляется кишечная инфекция. Рецепт тебе сейчас сфотографирую, ты, Андрей, только, пожалуйста, не задерживайся! Дочка мучается, ей очень плохо.
Андрей уже через пять минут после разговора с бывшей женой стоял в прихожей. У Риты испортилось настроение: ну вот, начинается! Ольга теперь по каждому поводу будет Андрея дёргать. Уж лучше бы, как раньше, она орала и запрещала бывшему мужу видеться с дочерью.
— Ты надолго? — спросила у него Рита.
— Не знаю, — ответил Андрей, — тут как получится. Ты же сама понимаешь, Ритуль, ситуация серьёзная. Дочка заболела, я в стороне остаться не могу.
— Возвращайся, пожалуйста, скорее, — попросила Рита, — я по тебе буду скучать.
— Хорошо, как только, так сразу, — пообещал Андрей.
Рита прождала его до поздней ночи, но муж ночевать не явился. Утром тоже не пришёл, отзвонился только и сказал, что всю ночь просидел у кровати больной дочери. Мол, Иришка плакала и папу не хотела отпускать. Рита обиду и возмущение проглотила. Она прекрасно понимала, что в такой ситуации нужно проявить мудрость. Если они начнут пилить Андрея с двух сторон, то ещё неизвестно, с кем он останется. Ольга ведь теперь хорошо себя ведёт, вдруг Андрей попросту к ней сбежит?
Андрей вернулся вечером, поужинал и Рита его уложила спать.
— Устал, сил нет, — говорил муж, натягивая одеяло, — всю ночь не спал. Спасибо, милая, тебе за терпение. Ты столько для меня делаешь…
Рита уже спала, когда ее телефон на тумбочке тихонько тренькнул. С незнакомого номера пришли фотографии — двенадцать штук, на них Андрей и Ольга в весьма недвусмысленном виде. У Риты оборвалось сердце. До утра она плакала и собирала вещи чужого мужа, а он даже не проснулся…
***
Рита знала, что Андрей вернулся к бывшей жене. Ей огромных усилий стоило «держать лицо» — муж, когда узнал о фотографиях, много раз пытался с ней объясниться, но Рита не хотела его ни видеть, ни слышать. На развод она подала сама, номер Андрея она заблокировала. И уверовала в бумеранг. Наверное, он все же существует.
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)
Комментарии 8