39
Эта статья написана с коррекционным педагогом и детским психологом, нашим подписчиком. #дошкольники
Одна из ключевых мыслей в обществе, что знакомство с IT помогает развивать логику у детей. Зачатки логического мышления у детей начинают формироваться около 4-х лет. В этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять простейшие упражнения на развитие логики. Например, поиск лишнего предмета из предложенного перечня.
Подготовительным этапом для развития логики считается возраст от 2-х до 4-х лет. В этот период мышление малышей является наглядно-действенным, они познают мир через восприятие всех предметов и явлений. Поэтому очень важно, чтобы родители предлагали ребёнку упражнения для решения простейших логических задач.
Логическое мышление появляется, когда ребенок начинает видеть закономерности вокруг. Сначала он всё трогает руками и убеждается в повторении результата. По этому принципу строятся занятия на развитие логики.
Не стоит забывать о том, что мыслительный процесс закономерности должен сопровождаться использованием всех органов чувств. Если вы предложите ребенку только обработку визуального и аудио материла, исключая сенсорные ощущения, результат познавательной деятельности не будет положительным, так как не будет получен полный спектр навыков, развивающий ребенка.
Таким образом использование IT приложений, игрушек и т.п. должно нести в себе чётко поставленные цели, которые достижимы для ребенка, основанные на базе (онтогенезе) его индивидуального развития.
Важно соблюдать баланс между реальными играми и IT-активностями. Физические игры, такие как сборка конструктора, рисование или подвижные занятия, помогают ребенку развивать моторику, тактильные ощущения и пространственное мышление. IT-игры должны дополнять этот процесс, а не заменять его — например, сначала ребенок строит фигуры из кубиков, а затем повторяет подобное задание в цифровой среде. Такой подход позволяет укрепить связи между виртуальным и реальным опытом, улучшая усвоение информации.
Раннее знакомство с IT несет в себе определенные риски, такие как перегрузка сенсорной системы, снижение концентрации внимания и уменьшение интереса к физической активности. Чтобы этого избежать, важно ограничивать время экранных занятий, чередовать их с активными играми и следить за качеством контента. Выбирайте приложения и игры, которые не просто развлекают, а способствуют обучению и развитию, а также вовлекайте ребенка в совместные активности, где IT — лишь часть комплексного процесса обучения.
Откуда тема? К нам обратился подписчик с вопросами о погружении дошкольников в ИТ, обучении их устаревающим за 2 года навыкам и о безопасности инфообщества. Из дошколят за 30 лет вырастают талантливые инженеры, и ввиду безальтернативности Интернета у современных детей, коллектив Профсоюза Русских Программистов создаёт серию материалов на эту тему.
Вместе с вами мы проектируем будущее ИТ-отрасли. Вопросы ждём здесь👌
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев