Опытный образец трехосного высокопольного троллейбуса Tatra T401, 1958 г.
По задумке, модель должна была стать преемником снятого с производства в 1955 году 3-осного Tatra T400 и представляла собой творчество сразу нескольких фирм: шасси создали на заводе Tatra в Копршивнице, электрооборудование - на заводе Trakce пражской компании ČKD, а кузов - на заводе Karosa в Высоке-Мито. К слову, там же этот троллейбус и собрали. Машина имела формулу дверей 2-2-2, 3-рядную планировку салона и могла перевозить 26 человек сидя и 53 стоя. Колесная формула 6х4 обеспечивалась четырьмя 35-киловаттными тяговыми электродвигателями, каждый из которых приводил свое колесо. Кроме того, новинку оснастили мотор-генератором, заряжавшим аккумуляторные батареи.
3-осник должен был стать родоначальником целого семейства: 12-метровый Т401, сочлененный Т402, 10-метровый Т403. С 1958 по 1960 год опытный образец сравнивали с троллейбусами Skoda на маршрутах в Праге. Однако, по итогам испытаний решение было принято в пользу более компактной Skoda и тема троллейбусов марки Tatra была закрыта. Единственный образец Tatra T400 после завершения испытаний передали Пражской транспортной компании, где он был поставлен на баланс, но уже в следующем году списан. В 1975 году троллейбус в плохом состоянии был передан в Технический музей в городе Брно, где и находится до сих пор.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев