Многие знают, что доработкой легендарного ВАЗ-2108 занимались специалисты компании Porsche. На фотографии - процесс доводки аэродинамики в заводской трубе немецкого автопроизводителя. Над аэродинамикой ВАЗ-2108 работали тщательно. Например, крохотную выштамповку над задней дверью предложили специалисты Porsche, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери моментально загрязнялось... Пришлось ставить стеклоочиститель. Чуть позднее появятся кооперативные «крылышки», — полоски металла, крепившиеся на водосточные желобки, — которые решат проблему чистоты заднего стекла
Сорок первый в этом отношении лучше получился, хоть к Porsche и не обращались. В нашем родном СССРе продували, на Дмитровском автополигоне, причём не масштабную,а полноразмерную модель. А до этого с моделями работали в МГУ, в ЦАГИ и с французами из Renault. И машина получилась в аэродинамическом отношении для своего времени очень неплохой. Сх у 41-го получше, 0,42 против 0,46 у 2109, управляемость лично мне даже больше понравилась у 41-го. Никаких дворников сзади не ставили, а стекло было чистым в любую погоду. И не только заднее, боковые тоже. Жаль, не довели до ума. Хороший двигатель поставить, сделать более удачную развесовку по осям, КПП с другими передаточными числами, качественное ЛКП - конфетка была бы а не машина. К сожалению, теперь ни завода, ни машин. Москвичёвский шильдик и тот китайского производства.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1