В историю этот необычный грузовик вошел под именем ЭТ. Сделало его предприятие ЭРСПО (по-эстонски – не лучше: ETKVL).
За причудливой аббревиатурой скрывался Эстонский республиканский союз потребительских обществ, объединяющий предприятия и кооперативы, заготавливающие, перерабатывающие и продающие сельхозпродукцию.
Никакого отношения к автопрому союз не имел, если не считать производственно-технический отдел его автобазы, который занимался доработкой и ремонтом грузовиков.
Нехитрые подсчеты доказали: перевозить 200 кг огурцов или десяток бидонов молока на ГАЗ‑51 и даже на грузовом УАЗе невыгодно. Единственный в СССР маленький фургон Москвич‑430 дорог и дефицитен. И руководитель производственно-технического отдела автобазы Роман Бертелев задумал создать машину, грузоподъемность которой была бы близка к снаряженной массе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев