В послевоенном леспромхозе требовалась техника, способная работать вдали от нефтебаз. Стандартный ответ – газогенератор.
Инженеры НАМИ решили пойти дальше и собрали в 1949 году паромобиль НАМИ-012. Топливо – 50-сантиметровые поленья, бесперебойно падавшие в топку под собственным весом.
До испытаний на Севере никто не знал, сможет ли машина с почти четырьмя тоннами котельного оборудования тронуться по зимней колее.
Выяснилось, что гружёный лесовоз идёт уверенно, а пустой – проваливается носом: паровой агрегат перегружал переднюю ось. Проект закрыли, но успели сделать три экземпляра, каждый отработал по двадцать тысяч километров.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2