Дальнобойщики мечтали работать на чешских тягачах. Просторная, теплая кабина со спальным местом, мощный дизельный двигатель. Да еще и надежность. По всему этому Skoda составляла серьезную конкуренцию МАЗам и даже КАМАЗам.
Многие до сих пор вспоминают добрым словом чешские грузовики серии 706, которые шли к нам массово еще с 1960-х. Работали они чаще всего с полуприцепами-рефрижераторами по имени Alka, а потом Orlican. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л.с., а на модернизированной версии (с 1969 года) — 210 л.с.
Чешских тягачей в Союзе было очень много. Они неоднократно светились в художественных фильмах. Скажем, в знаменитой «Кавказской пленнице» (помните сцену с замороженной тушей, которую вытащила из рефрижератора криминальная троица?) и в картине «Гонка с преследованием» 1979 года.
Тягач LIAZ 110 с полуприцепом.
В начале 1970-х к нам стали поставлять новые тягачи с эмблемой Шкоды и аббревиатурой LIAZ. К советскому автобусу машина отношения не имела. Просто тягачи собирало объединение Liberecke Automobilove Zavody, включающее несколько предприятий в Либерецком крае Моравии.
Такие машины оснащали двигателями в 270, 300 и даже 310 л.с. — мощнее, чем у МАЗов и КАМАЗов. Чешские ЛиАЗы тоже играли в кино: например, в фильме «Трое на шоссе» (1983 год).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1