Аэродромный подвижный электроагрегат на шасси «Урал-375Б», предназначенный для одиночного и группового электростатерного запуска авиационных двигателей летательных аппаратов в режимах 24/48 В и 70 В с максимальным током запуска до 2800 А, и питания бортовых электрических систем летательных аппаратов в наземных условиях постоянным током напряжением 28,5 и 57 В, переменным однофазным током напряжением 115 В стабилизированной частоты 400 и 600 Гц и переменной частоты 400-900 Гц. Электроагрегат АПА-4Г выпускался на Жуковском машиностроительном заводе и являлся дальнейшим развитием электроагрегтов АПА-4 и АПА-4А. Специальное оборудование АПА-4Г смонтировано на специальной раме, установленной на шасси автомобиля «Урал-375Б», и состоит из генератора постоянного тока ПР-600Х2, генераторов Г108Г, Г107Б, преобразователя с регулируемой частотой, двух аккумуляторных батарей 12-АСА-145, двух устройств для подачи кабеля на летательные аппараты, комплекта силовых кабелей для подключения к бортовой сети летательных аппаратов, электроаппаратуры и контрольно-измерительных приборов с системой шин и проводов. В кабине водителя установлены щиток с контрольно-измерительной аппаратурой, регулятор частоты РЗВ-21А преобразователя тока и фиксатор для фиксации максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя. Привод генератора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, раздаточную коробку автомобиля, коробку отбора мощности, раздаточную коробку агрегата АПА-4Г и систему карданных валов. От раздаточной коробки АПА-5 крутящий момент передаётся также на лебёдку автомобиля и генераторам Г108Г и Г107Б. Для автоматического регулирования подачи горючей смеси в двигатель в зависимости от потребляемой мощности при работе на генератор на двигателе установлены два спаренных электромагнитных регулятора. В блоке переключения смонтированы коммутирующая и защитная аппаратуры. В комплект АПА-4Г входят два силовых кабеля длиной 17 м каждый, оканчивающиеся штепсельными розетками; переходник для питания потребителей в режиме "Запуск 70 В", на концах которого установлены штепсельная вилка и розетка; два кабеля длиной 16 м для питания постоянным током; два кабеля длиной 16 м со штепсельной розеткой для питания переменным током. Электроагрегат в варианте АПА-4Г-П комплектуется дополнительно двумя кабелями группового запуска длиной по 25 м и двумя кабелями переменного тока длиной по 25 м. Для обеспечения связи в пределах аэродрома в кабине смонтирована радиостанция. Включение привода генератора происходит при включенной четвёртой передаче в коробке передач автомобиля. Во время работы электроагрегата электрические системы заземляются. Аэродромный подвижный агрегат также может применяться для буксировки летательных аппаратов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1