В середине 50-х годов при проектировании семейства малотоннажных грузовых автомобилей на Ульяновском заводе по инициативе конструкторов в перечень работ включили создание микроавтобуса. Автомобиль по-своему должен был стать уникальным, ведь в мире было немного примеров автобусов с колёсной формулой 4х4, если не считать специальных армейских машин.
Опытный образец полноприводного микроавтобуса УАЗ-450В построили в 1957 году. В отличие от фургона УАЗ-450 и санитарного автомобиля УАЗ-450А, микроавтобус получил вторую дверь в правой боковине кузова, а вместо глухой задней стенки кабины была установлена перегородка до уровня оконных проёмов. Ещё одной особенностью УАЗ-450В были остеклённые скаты крыши, с пятью парами маленьких окошек.
Пассажирские сиденья в прототипе Ульяновского располагались по ходу движения: два двухместных и одно трёхместное. Для доступа на задний ряд правая половинка среднего сиденья была выполнена откидной.
В задней части кузова было предусмотрено багажное отделение с доступом через заднюю двустворчатую дверь.
Во всех боковых окнах имелись сдвижные форточки. Схема отопления салона была следующей: нагретый воздух подавался от радиатора охлаждения вентилятором двигателя в короб отопителя, а оттуда через выходные патрубки на ветровое стекло и кабину/кузов автомобиля.
Отделка салона была улучшенной по сравнению с «санитаркой» УАЗ-450А.
На архивных фотографиях представлен и второй вариант микроавтобуса УАЗ-450В, с иной схемой окраски и изменённым остеклением скатов крыши. Вероятно, это был не новый прототип, а первая машина, доработанная по итогам испытаний в 1958 году.
УАЗ-450В так и остался на уровне опытного образца. Одной из причин отказа от серийного производства стали особенности конструкции 450-го шасси, в частности, рама лестничного типа, берущая начало от ГАЗ-69.
Семейства машин УАЗ-451 и УАЗ-452 с иной рамой и более прогрессивной компоновкой основных агрегатов способствовали созданию микроавтобусов. Один из них - УАЗ-452В - в 1967 году стал серийным.
#уаз450в #микроавтобус #полныйпривод
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2