В.А. Грачев, основываясь на опыте создания и доводки автомобиля ГАЗ-21, приступил к разработке принципиально нового автомобиля с колесной формулой 4×4, который получил обозначение ГАЗ-61-40. При этом автомобиль получился проще, легче и динамичнее, чем ГАЗ-21 (6х4). На первых образцах привода передних управляемых колес стояли шарниры угловых скоростей типа «Рцеппа». Позже их сменили шарниры «Бендикс-Вейсс», которые много лет применялись на полноприводных моделях ГАЗа. Законодательный ГАЗ-61-40, пройдя все внешние испытания и получив положительные отзывы международных экспертов, был запущен в производство. В годы ВОВ на базе этого автомобиля выпускался ГАЗ-61-73 - автомобиль с 4-дверным кузовом седан, который пользовался услугами высшего комсостава РККА и был незаменим на трудных дорогах войны. Специально подготовленный автомобиль ГАЗ-61-40 синего цвета был подарен К.Е. Ворошилову.
На базе ГАЗ-11-73 была создана модель ГАЗ-61 с приводом на все колёса и увеличенным дорожным просветом. Семейство ГАЗ-61 включало в себя армейские пикапы и фаэтоны для командного состава армии. ГАЗ-61 отличился во время Великой Отечественной войны. Командный состав армии высоко оценил неприхотливость и надёжность автомобиля. ГАЗ-61-73 стал первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом «седан».
Это кто же и почему так исковеркал текст из первоисточника? ИИ постарался? Реверс перевод? Но в любом случае текст в этот блог копировала жертва нынешней системы образования. Например, как может автомобиль пользоваться услугами людей? Что значит "законодательный ГАЗ-61-40"? Что за "внешние испытания"? И какие такие в те годы "международные эксперты" в отношении советского изделия? Далее часть оригинального текста из первоисточника: "Впоследствии ГАЗ-61-40, пройдя всесторонние испытания и получив положительные отзывы военных, был запущен в производство. В годы ВОВ на базе этого автомобиля выпускался ГАЗ-61-73 - автомобиль с 4-дверным кузовом седан, который пользовался популярностью у высшего комсостава РККА и был незаменим на трудных дорогах войны."
"ГАЗ-61-73 стал первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом «седан»". Увы, но это не так. Одна из первых - да. Первая заводского изготовления - да. В апреле 1938 г. в Горький из Америки привезли седан "Marmon-Herrington LD2-4" 1937 года, созданный на основе "Ford V8 DeLuxe" с 85‑сильным двигателем. После его испытаний в сентябре 1938 г. приступили к проектированию ГАЗ-61. Ниже фото, сделанные Н. Добровольским /заводской фотолетописец/. P.S. Но в утешение вам могу сказать, что в совместных испытаниях этих машин наш ГАЗ-61 по проходимости был лучше.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6