В 1990-х годах спрос на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ (модели 3307 и 3309) заметно снизился, и руководство предприятия решило выйти в новую нишу рынка. Получивщийся прототип получил индекс ГАЗ-33095. Его разработали ещё с расчётом на использование в фермерских хозяйствах, для которых обычный «Газон» был слишком большим, а «Газель» — недостаточно приспособленной к сельским дорогам.
Автомобиль сделали на основе стандартного дизельного грузовика ГАЗ-3309, заметно укоротив его за счёт уменьшения длины рамы (колёсная база сократилась с 3,77 метра до 2,90 метра). Также прототип получил новый задний мост с самоблокирующимся дифференциалом от ГАЗ-66, односкатные задние шины вместо сдвоенных и изменённую конструкцию подвески.
В кабине ГАЗа-33095 появились более удобные сиденья от «Волги», а компактную бортовую платформу с тентом позаимствовали у «Газели» со сдвоенной кабиной. Грузоподъёмность машины снизилась с исходных 4,5 тонн до 2,0 тонн, но полную массу существенно уменьшить не удалось: она составляла 5,25 тонны.
Серийный ГАЗ-3309 в то время оснащался четырёхцилиндровым 116-сильным дизелем ГАЗ-5441.10 (лицензионный Deutz) с воздушным охлаждением, и у прототипа ГАЗ-33095 остался такой же мотор.
На бумаге всё выглядело неплохо, но испытания поставили крест на проекте. Карликовый «Газон» получился тряским и неустойчивым в поворотах. Расход топлива почти не уменьшился, а по рыхлому или скользкому грунту (ради чего всё и затевалось) ГАЗ-33095 ехал хуже, чем обычный ГАЗ-3309 — из-за неудачной развесовки по осям.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Это вам говно российское.