Электромобиль был разработан в 1992 году, а в 1994 году на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа была выпущена серия в 20 экземпляров.
Под капотом вместо обычного двухцилиндрового двигателя находятся ряды никель-кадмиевых батарей.
Источником питания являлись никель-кадмиевые аккумуляторные батареи НКП-120, собранные в трёх отдельных блоках.
Рядом с этими основными батареями - обычный аккумулятор, который оставили для обслуживания бортовых систем (освещение, электрооборудование и др.).
Всего в ВАЗ-1111Э "Ока" - 112 аккумуляторов общей емкостью 100 Ач и напряжением 135 Вт.
Общий вес батарей - 315 кг, что практически полностью "съело" и без того весьма скромную грузоподъёмность "Оки": в багажнике места практически не осталось.
Один блок находится под капотом, второй под задним сиденьем (взамен бензобака), а третий — в багажнике, куда также было перемещено запасное колесо.
Общий вес батарей составил 315 кг, поэтому в подвеске были установлены более мощные пружины.
Силовой агрегат Lada Oka Electro - электродвигатель постоянного тока, который передает свой крутящий момент на передние колеса.
Электродвигатель имеет высокий крутящий момент (как и все моторы на электричестве), вследствие чего резвость машины вызывает восхищение.
Запас хода при скорости 40 км/ч составляет около 110 км, время зарядки 8 часов (от обычной бытовой розетки 220 В).
Если бы не надписи на кузове, электромобиль ничем бы не отличался внешне от своего бензинового "родителя".
А вот внутри Lada Oka Electro не имеет привычных органов управления вроде рычага коробки переключения передач.
Роль выключателя реверса выполняет расположенная слева от рулевой колонки клавиша "R". На приборном щитке, как и в стандартном варианте, основное место занимает спидометр. Справа от него разместился вольтметр, контролирующий напряжение бортовой сети. Левый датчик с цифрами от 80 до 160 информирует о состоянии основных энергоносителей. В целом управление автомобилем довольно простое - ведь не надо переключать передачи.
Динамика действительно неплоха, особенно на небольших скоростях. Чтобы вы это себе могли представить, вспомните хотя бы, как разгоняется с места троллейбус - он ведь тоже электромобиль, только большой, с поручнями и компостерами.
Разгон Lada Oka Electro до 100 км/ч занимает 14 с.
Торможение двигателем у Lada Oka Electro, как и у всех автомобилей с электродвигателем, рекуперативное, т.е. когда двигатель работает как генератор и заряжает аккумуляторы. Тормозной момент силового агрегата хорошо помогает штатной тормозной системе.
Езда в электромобиле по плавности хода напоминает езду в автомобиле с автоматической коробкой передач - при переходе с торможения на "газ" наблюдается некоторая "задумчивость". Она довольно коварна на подъёмах, когда при трогании машина скатывается назад.
Пробег на одной зарядке составляет примерно 100 км.
Новых же никель-кадмиевых АКБ хватает примерно на 1500 циклов.
Таким образом, этой батареи хватит на 150 тыс.км (ведь одной зарядки достаточно на 100 км), и если в день проезжать эти 100 км, то аккумулятор будет работать примерно 4-5 лет (в год - 30-35 тыс.км).
Правда, тут уже встает вопрос об эксплуатации машины зимой. По нашей погоде, без отопителя - никак, да и как будут себя вести батареи при морозе? Хотя, если оставлять машину подключенной на ночь к розетке 220 В... Зато прогреваться не надо, сел и поехал.
И всё же несмотря на недостатки, присущие всем электромобилям (ограниченный пробег, маленький объём багажника и низкая грузоподъемность), автомобиль оставляет приятное впечатление.
Чего в Lada Oka Electro не хватило? Пожалуй, оперативной информации на щитке, а именно - сколько осталось проехать километров до разряда, ведь в данном случае это очень важно. Неплохо было бы оснастить машину бортовым компьютером, который показывал бы запас хода, среднюю скорость, количество пройденных километров и т.д.
Высокая стоимость батарей, которая составила 70 % от стоимости всей машины, а также ряд недостатков, присущим именно электромобилям, не позволил поставить модель на конвейер.
Стоимость Lada Oka Electro была равна $18000, из которых 70% составляла стоймость аккумуляторов.
Lada Oka Electro неоднократно участвовала в международных соревнованиях — ралли электромобилей, где неоднократно занимала призовые места.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев