Под таким наименованием в первой половине 90-х годов в Бразилии продавались автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Эта торговая марка была призвана напоминать о космических успехах СССР - именно собаки породы лайка первыми оказались на орбите. Универсалу ВАЗ-2104 на южноамериканском рынке присвоили название Lada Laika Station Wagon (SW). После того как правительство Бразилии в 1990 году сняло действовавший 14 лет запрет на импорт автомобилей, в страну хлынула продукция многих зарубежных брендов. Инициатором продажи автомобилей Lada в Южной Америке был предприниматель панамского происхождения Мартин Роден. Бразильское представительство Lada было открыто в июне 1990 году, а уже в октябре были завезены первые машины производства «АвтоВАЗа». Помимо заднеприводных «Лаек», местный дилер продавал переднеприводные «Самары» и полноприводные «Нивы».
Рекламные материалы Lada на рынке Бразилии эксплуатировали коммунистические символы и продвигали в массы тезис о том, что советские машины дёшевы, неприхотливы и рассчитаны на 20-летнюю эксплуатацию, в то время как авто из капиталистических стран стоят дорого и в них заложена концепция запланированного устаревания, чтобы заставить потребителей покупать новую машину каждые несколько лет. В 1991 году сеть Lada в Бразилии составила 126 дилерских центров. Однако, успех советских машин в этой стране был недолгим. Уже в 1995 году их продажи были фактически свёрнуты. По мнению бразильских журналистов, Lada стала жертвой острой борьбы между большим количеством импортёров и локальными сборщиками автомобилей. После повышения в 1995 году ввозной пошлины с 20% до 70% участь Lada в Бразилии была предрешена. По некоторым данным, за 5 лет в Бразилии было продано порядка 70 тысяч автомобилей от АвтоВАЗа, в том числе около 30 тысяч машин моделей Lada Laika и Lada Laika SW.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2