В 1983 году взамен ГАЗ-53А был освоен выпуск модернизированного ГАЗ-53-12 грузоподъёмностью 4500 кг и его модификаций. На грузовик стал монтироваться усовершенствованный двигатель ЗМЗ-53-11, комплектовавшийся новыми головками блока цилиндров (53-11-1003010) с винтовыми впускными каналами, и отличавшийся от предшественника увеличенной до 7,0 степенью сжатия, что в свою очередь, повлекло за собой замену карбюратора К-126Б на К-135, отличавшегося от прежнего изменёнными регулировочными параметрами. Автомобиль был рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Одновременно новый двигатель стал комплектоваться: – новым масляным картером; – маслоотражательными колпачками с формованной рабочей кромкой на втулках впускных клапанов; – изменёнными крышками коромысел клапанов; – нажимным диском сцепления с усиленным кожухом. Внедрённые нововведения позволили уменьшить на 5-7% расход топлива, но мощность двигателя при этом осталась прежней – 120 л.с. (88,3 кВт) при 3200 об/мин и 29 кГм при 2000-2500 об/мин. Примерно в одно время с началом выпуска ГАЗ-53-12, из-за частых случаев выхода из строя, был упразднён синхронизатор коробки передач грузовика. ГАЗ-53-12 получил усиленную заднюю подвеску с новыми листами основных и дополнительных рессор, кронштейнами подрессорников и стремянками, причём для увеличения жёсткости было добавлено по одному дополнительному листу (№14) в основные рессоры. На раме грузовика стали монтироваться два дополнительных передних усилителя лонжеронов, введены изменённые задние усилители лонжеронов и усиленная поперечина №4. В гидровакуумном усилителе тормозов поменялась конструкция цилиндра и поршня усилителя, а кроме того были внедрены новые толкатель, уплотнительная манжета и пружина шарикового клапана поршня. Платформа грузовика получила усиленное основание.
ГАЗ-53-12 выпускался до 1992 года включительно, после чего окончательно уступил свое место новой модели семейства грузовиков четвертого поколения - ГАЗ-3307. Стоит отметить, что ГАЗ-53-12 в бортовом исполнении сразу сходил с конвейера с повышенной по отношению к ГАЗ-53А на 500 кг грузоподъемностью, но при этом шасси этого грузовика, предназначенное для монтажа различных надстроек сторонними организациями, первоначально выпускались в так называемом переходном исполнении с прежней величиной полезной нагрузки – в расчете на монтаж тех же самых надстроек, которыми ранее комплектовались шасси ГАЗ-53А. Эти переходные шасси обозначались как ГАЗ-53-12-1010 и лишь в феврале 1983 года были утверждены технические условия на шасси ГАЗ-53-12-01-1010 с увеличенной на 500 кг полной массой под соответствующим образом модернизированные надстройки. Все эти шасси - и переходные, и с увеличенной грузоподъемностью - выпускались параллельно до 1985 года включительно, после чего производство переходных модификаций было свернуто. Выпуск шасси с увеличенной грузоподъемностью продолжался в течение всего срока выпуска базового ГАЗ-53-12
ГАЗ-53-12 выпуска периода май 1984 года - начало 1986 года
все верно! чел сказал что будет подсос воздуха если пропадет мембрана в колектор впускной а я вроде как ответил что только на холостой ход это повлияет!
мне как то попадалась такая приблуда как электронный октан-корректор! ставишь трамблером ранее зажигание до конца от трамблера провод заходит в эту приблуду с нее на транзистор и он автоматически сам выставляет зажигание! можно перевести на ручной режим! Зимой при запуске ставишь чуть пораньше не вылезая из кабины а эффект был!
так я не буду тебя убеждать что бы ты поверил мне! я тебе рассказываю как было дело! чего сложного то ? трамблер стоит очень рано! приблуда сама ставит позже или сам ручкой как на громкости радиоприемника вертишь раньше-позже! час в инете пороюсь должна же быть из 90-х эта штука!
Так они на все случаи жизни были!Октан-корректор электронный "ЭКО" с блоком транзисторного зажигания (октан-корректор) предназначен для работы в составе контактной системы зажигания легковых автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ИЖ с катушками зажигания Б 115, Б 117 или аналогичными их модификациями.
черный красный плюс-минус! с трамблера который идет на транзистор к клемме Д(датчик) отсоединяешь от коммутатора(транзистора) и подцепляешь к синему на приблуде! с приблуде белый на клемму Д коммутатора! я по памяти пишу провода разных рассветок были! Ну в общем как то так!
а зачем тебе момент размыкания контактов? приблуде импульс нужен! на чисто контактное зажигание без транзистора я тебе показывал это м-72!тросиком раньше-позже ставишь ! на КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЕ зажигание приблуду лепи!
Октан- корректором считаются только те две металлические пластины с делениями + и - , а кулачи (механический центробежный регулятор опережения зажигания и есть ваакумный вот без него , то разгон очень вялый), а вот насчёт того кто глушил трубочку вы правы.
У мня все три рамы лопались Левый лонжерон под кабиной где проходит вал педалей задняя подушка рессоры и задняя траверса двигателя крепёж кабины Не поставить не какую накладку не снаружи не с нутрии То лко замена Благо рем завод был в 600 км от нас Клепал всегда новые рамы и менял два раза сам третья капиталка и новый Камаз
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 46
(октан-корректор) предназначен для работы в составе контактной системы
зажигания легковых автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ИЖ с катушками зажигания Б
115, Б 117 или аналогичными их модификациями.