FSC Lublin серий 30/40 - прототипы малотоннажных бескапотных легких грузовиков, фургонов и спецавтомобилей на их базе, созданные в 1968-1973 годах на заводе Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в городе Люблин, ПНР. Они задумывались на смену известным лёгким грузовичкам и фургонам семейства FSC Żuk, поставлявшимся в т.ч. в СССР.
Работы над преемником автомобилей Żuk и ранних Nysa начались в 1967 году. Новые автомобили должны были быть передне- или полноприводными, грузоподъемностью 1400 - 1800 кг в зависимости от модификации. Прототипы/модификации FSC серии 30 оснащалась лицензионным двигателем Polski Fiat 125p, а серии 40 - двигателем S-21M (модернизированный двигатель от FSO Warszawa). Планировались следующие варианты: фургон, грузовой автомобиль, микроавтобус, санитарный автомобиль в нескольких модификациях, пожарные автомобили (штабной и первой помощи), специализированный фургон, рефрижератор и полноприводный внедорожник. Первые три базовых варианта должны были производиться на FSC Lublin, а остальные - на ZSD Nysa.
Всего в рамках прототипов и опытной малой серии было выпущено около 50 автомобилей или несколько меньше. Прототипы участвовали в выставках и первомайском параде в 1970-х годах и получили довольно высокие оценки публики и автоизданий. Но внедрение семейства FSC 30/40 в крупносерийное производство было связано с необходимостью больших инвестиционных затрат и обновления производственного оборудования, к тому же они были дороже уже выпускавшихся "Жуков" и "Ныс", поэтому в массовое серийное производство семейство FSC 30/40 так не пошло. Единственный сохранившийся прототип микроавтобуса находится в Музее техники в Варшаве.
Известные модификации и индексы FSC 30/40:
Серия 30:
A-30: Закрытый грузовой фургон грузоподъемностью 1400 кг;
A-32: Грузовик с открытой платформой грузоподъемностью 1200 кг;
A-34: Пожарная машина (имел полностью закрытый четырехдверный шестиместный кузов, в задней части было предусмотрено место для размещения мотопомпы, шлангов и пожарного оборудования, на крыше были установлены держатели всасывающих рукавов, а также трехколенная выдвижная лестница. Машина должна была выпускаться в двух основных вариантах: GLM-8 - с мотопомпой М8/8 и салоном на 6 пожарных, GLBM-0.6/2 - с мотопомпой М2/12, небольшим баком для воды и салоном на 4 пожарных);
A-35: Автомобиль скорой помощи;
Серия 40:
A-40: Панельный фургон грузоподъемностью 1800 кг;
A-41: Модификация фургона;
A-42: Грузовик с открытой платформой грузоподъемностью 1800 кг;
A-43: 16-местный микроавтобус;
A-45: Автомобиль скорой помощи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев