Всё это, конечно, очень интересно, но если ты начинаешь подобным интересоваться – нормальные люди смотрят на тебя как на чокнутого.
В последний раз ребята гонялись за «градом Мирным» - говорили, что людям, оказавшимся в такой вот точке, на этих координатах – нередко является город призрак, с высокими минаретами, сверкающими куполами и безлюдными улицами. Город этот можно пройти насквозь – войти в одни ворота в крепостной стене – и выйти в другие…
Вспоминать неловко – прочитав про все это, они помчались туда, как маленькие.
Итогом стало несколько ночей, проведенных в холодных палатках – тогда в мае месяце хлестал дождь со снегом, буря поднялась неожиданно, и они как раз в нее угодили.
Котька простудился и после тяжело болел, а Майю укусил клещ. Словом, никакого таинственного города они не увидели, от похода остались только не лучшие воспоминания, и ребята пообещали друг другу – больше ни в какие аномальные явления не верить.
Но озеро на месте старой шахты, заброшенный барак, дикие леса вокруг, полные хищников – леса, где, возможно, не ловит связь – все это было по-настоящему круто.
Можно почувствовать себя первопроходцами.
- Родителям ничего такого не говорим, - предупредил Тимофей, - Проложим два маршрута. Один – «официальный», для всех, для родителей и знакомых. О втором будем знать только мы. Иначе нас никуда не пустят и экспедиция сорвется.
На том и порешили. «Официальный маршрут» получился таким простым и легким, что ни у кого из старших не вызвал возражений. Ребята должны были приехать в маленький городок, поселиться в гостевом доме «Рыбацкий стан» и совершать небольшие вылазки в лес. Не нашлось родителей, которые бы не одобрили этот проект.
- Всё понятно, вы просто хотите побыть своей компанией. Посидеть у костра, попеть песни под гитару, ну и заодно устроить несколько пикников на природе. Хороший план, - сказал Тимофею отец.
Нюта была единственной, кто рассказал родителям почти все, не упомянув только о таинственном озере. Тогда бы ее наверняка не пустили. Девушка до сих пор не выучилась плавать, и отец не поверил бы, что Нюта удержится от искушения и не попробует окунуться. А глубина там такая, что о ней даже подумать страшно. Нет, нет и нет – она никуда не пойдет! Тем бы все и кончилось.
Поэтому о конечной цели путешествия Нюта промолчала.
…Это и правда было не село, а небольшой городок, вытянувшийся вдоль реки. Имелась здесь и своя набережная, вдоль которой выстроились двухэтажные дома-сталинки, была и уютная больничка, и здание почты, и школа…
«Рыбацкий стан» находился немного в стороне. Это оказалось уже совсем старинное здание – когда-то тут жил купец, торговавший солью. Кирпичные стены такой толщины, что ни холод, ни жара не проникали внутрь. А подоконники столь широкие, что хоть спать на них ложись. Правда, особых удобств не было - гостевой дом переоборудовали под туристов – непритязательную в общем-то публику. Внутри – две комнаты, каждая рассчитана на десять человек. Двухъярусные кровати, крохотная кухня, вода в душе нагревалась от солнца, а туалет представлял собой деревянную будку.
…Их было как раз десять – к тем, кто давно уже влился в компанию, примкнуло еще несколько ребят. Виталик Ермаков – высокий, широкоплечий парень, чем-то напоминавший сказочного богатыря, Сережка Злобин по кличке Ганс- из-за того, что раннее детство он вместе с родителями провел в Германии, Саша Емец - настоящая «звезда», хорош собой, и так прекрасно играет на гитаре…
Хотели было занять обе комнаты, по принципу «мальчики отдельно, девочки отдельно», но хозяин сказал, что вечером еще приедет одна группа, так что придется разместиться всем вместе.
- Так оно и веселее, - Тимофей вручил хозяину деньги за одну ночь, - Завтра на рассвете мы уйдем.
- Куда двинетесь? – спросил хозяин больше из вежливости, - святые источники осматривать, наверное?
…Неподалеку от городка били родники. Один из них был освящен в честь Николая Чудотворца, а другой – в честь Богородицы. Считалось, что вода в этих источниках целебная.
Тимофей не видел причины - почему бы не раскрыть этому постороннему человеку их планы.
- Мы к озеру Новому, - сказал он.
И тут же поразился тому, как изменилось лицо хозяина. На нем отразился откровенный страх.
- Вы туда…в эти дни? – он не говорил, а бормотал, - Значит опять, опять…
- А что случилось? – Тимофей недоумевал.
- Мы в эти дни стараемся не ходить в лес. Особенно по ночам. Обратите внимание – у нас везде на окнах или ставни – или железные решетки…
- Но почему? – недоумевал Тимофей.
- Я не могу вам сказать. Если вы не измените своих планов, то сами все поймете. Об одном попрошу вас – до вечера, до того как стемнеет – прогуляйтесь по главной нашей улице, дойдите до конца…Когда вам покажется, что вы уже всё прошли – начнется клад-б-ище. Если вы будете внимательны – вы там вы кое-что заметите.
Тимофей только плечами пожал. Но час действительно был еще ранний, до вечера успеешь соскучиться. И парень предложил желающим прогуляться до пог-оста. Согласились не все. Вместе с Тимофеем вызвались идти только Нюта и Васька, который (Тимофей был в этом уверен) «запал» на девушку и готов был сопровождать ее куда угодно.
…Нюта словно и не в поход собиралась. На ней была белая футболка, косы как-то сложно и причудливо заплетены, украшены заколками со стразами.
Тимофей вспомнил, как они возвращались после предыдущей вылазки – уселись в междугородний автобус - пропыленные, в пропотевшей одежде, дымом костра от них несло за версту, и только Нюта каким-то образом умудрялась остаться «куколкой» в их среде. Чистенькая, аккуратная.
…Как хозяин и пообещал, ребятам показалось, что они прошли уже «всё», и впереди только – грунтовая дорога, ведущая к лесу. Но тут рощица, что была по левую руку, точно расступилась. Замелькали кр-есты, оградки…
- Не понимаю, зачем он нас сюда прислал, - сказал Тимофей, - Это где-нибудь в Питере можно осматривать памятники, они там красивые. А тут что?
- Мне кажется, хозяин не это имел в виду, - Нюта толкнула проржавевшую калитку, и она с легким скрипом отворилась, - Давайте походим, посмотрим.
…Они разделились, потому что у маленького этого городка – клад-бище было большим. Тимофей ходил по дорожкам бесцельно, имена усо-пших ему ничего не говорили.
Нюта позвала их:
- Кажется, я нашла…
Она стояла перед мраморным па-мятником, вроде бы непримечательным.
- Что тут? – спросил Тимофей, подходя к ней.
Васька тоже подошел и молча ждал ответа.
- Посмотрите на даты, - Нюта указала подбородком, - Эти люди ушли в один день…Весь вот этот ряд…Семь человек…
- Ну и что?
- Тебе не кажется, что это странно? Такой маленький город, и столько человек покинули этот мир одновременно?
- Может быть, случилась какая-нибудь ава-рия? – предположил Васька, - Автобус перевернулся – или что…
- Хорошо, - Нюта перешла к следующему ряду, - Смотрите сюда. Это семью годами ранее. В тот же день – и столько же человек… Совпадение? Тогда следующий ряд…
Тимофею стало не по себе, когда он пошел за Нютой:
- Отматываем назад семь лет. День в день - и то же число ушедших… Как вам? А вон еще…
- Хватит, - тихо сказал Васька, - Я верю. Чер-товщина какая-то. Что там хозяин говорил по поводу того, что в эти дни у них принято сидеть дома? А мы премся в лес, в самую чащу, и нас почти столько…
Тимофей уловил настроение своих спутников, он понял, что поход висит на волоске. Но отказываться от давно спланированного путешествия ему не хотелось.
- Ну и что? – начал он убеждать приятелей, - Это значит, нам в руки впервые попало что-то стоящее. Мы просто обязаны разгадать эту загадку.
- Такой ценой? – Васька кивнул на кресты, - Боюсь, что эти люди уже ничего не расскажут…
- Да ладно вам! Мы добирались в такую даль…Не для того ведь, чтобы сидеть в этом «Рыбацком стане»… Давайте пойдем в лес и сами узнаем, в чем тут дело….
Нюта подняла на Тимофея глаза, они у нее были очень красивые, серые, опушенные длинными темными ресницами:
- По-моему, ребятам нужно обо всем этом рассказать. И пусть каждый решает сам – захочет он идти или нет.
Это была провальная идея. Тимофей знал со стопроцентной вероятностью, что трусиха Майя, и Нора, ее подруга – откажутся точно. Котька тоже, скорее всего не пойдет – он не любит рисковать. Если не захочет идти сама Нюта – с ней останется и Васька. Группа рассыплется.
- Если ты этого не сделаешь, то сделаю я, - сказала Нюта, - Они должны знать.
Тимофей развел руками. Он видел, что девушку не переупрямить. И дернула же их нелегкая последовать совету хозяина – прийти сюда. Ну, зачем, зачем он рассказал этому дядьке о том, куда ребята собрались…
Вернувшись, они застали в гостевом доме веселье. У хозяина, оказывается, были развлечения, рассчитанные на рафинированных городских туристов. Например, можно выяснить - умеешь ли ты колоть дрова? Вот дрова, вот топор. Предложи-ка это деревенскому мужику и прикинь, куда он тебя пошлет. А городские в очередь выстраивались, им интересно было. Управляться с самоваром, заварить чай на травах, сварить уху, затопить баню - этими нехитрыми занятиями заполнялся досуг. Потому что нечем тут было еще заняться…
…Они сидели под навесом за длинным столом и ели дымящуюся янтарную уху. Настроение у всех было благодушным. Готовились перейти к чаю с плюшками, когда Нюта подняла руку:
- Прошу внимания…
Пока она рассказывала, Тимофей отстраненно смотрел в сторону реки. Он не сомневался в том, что будет дальше.
- Ой, а когда отсюда можно уехать? – никто еще не видел, чтобы Майя была такой бледной, - Завтра же, первым автобусом…
- Ты серьезно? – спросила ее Нора.
- Серьезнее некуда. Если всё так, как Нютка говорит… Может, их еще больше…Ушедших… Просто не все лежит здесь… Кого-то увезли в родные места. Ты что, ничего об этом не знал, раз нас сюда потащил? – напустилась Майя на Тимофея.
- Да откуда?! – огрызнулся он, - Нигде об этом не написано.
- Слушайте, но если бы это все было правдой, если бы прослеживалась такая закономерность – сюда бы толпами слетались всякие, помешанные на такой черто-вщине, - сказал Виталик, - Уж слишком все наглядно выходит…
- Я предлагаю это всё забыть, - сказал Тимофей, - И завтра спокойно идти, как будто мы ничего не знаем. Я уверен – вот просто голову на отсечение даю – что это какая-то местная легенда…А мы столько готовились.
- И то, что мы сегодня видели – тоже легенда, да? – Нюта смотрела ему в глаза.
Тимофей отвернулся, оглядел ребят.
- Давайте простым голосованием определимся…. Кто готов завтра идти – поднимите руки.
Семь человек. Он насчитал семь поднятых рук. Конечно, Майя решила сбежать домой, и Нора хоть с неохотой, но присоединилась к ней. А еще – вот удивительно – собрался уезжатьГанс. Впрочем, это, пожалуй, было закономерно. Мальчик из богатой семьи. Он очень ценил свою жизнь, свое здоровье, не хотел рисковать.
- А почему идешь ты? – Тимофей обернулся к Нюте.
В глазах у нее теперь стояли злые слезы:
- Потому что не могу вас, ду-раков, оставить одни. Если бы все решили не идти, я бы с радостью…А бросить вас – не могу.
- Уезжай, - сказал Тимофей, - На первом автобусе, с Майкой.
- Нет!
-Не тронь ее, - Васька будто невзначай оказался рядом, - Пусть она делает так, как хочет.
Вечером Тимофей долго сидел на крыльце. Он знал, что сейчас там, в душной комнате девчонки шепчутся, рассказывают разные страшилки и убеждают друг друга в том, что они правы, решив уехать.
На крыльцо вышла Нюта. Тимофей молчал, и она заговорила первая.
- Посмотри, - сказала она, указывая на небо, - Вот эта красная звездочка – это Марс? А тебе не кажется, что все небо нынче с каким-то красноватым отливом? Даже Луна…
Тимофей взглянул. Неведомая звезда или планета пульсировала алым светом, словно бесконечно далекое маленькое сердце.
*
- Мне и так плохо, а еще вы сказки рассказываете, - жалобно сказала Лида.
- Мне не хотелось вас пугать, но, к сожалению – это не сказки.
Они всё еще сидели в маленьком кафе. Оно уже совсем опустело, только их столик был занят. Случайного попутчика звали Андреем. Рядовое имя. Но то, что Андрей рассказывал, навевало мысль, что он не вполне в своем уме.
- Этот маленький городок, который живет так обособленно от остального мира… Время от времени там рождаются дети с вот таким знаком на руке. Они предназначены для того, чтобы войти в таинственные врата, слиться с ними, сделаться преградой между этим миром – и тем. И если раз в семь лет врата не получат такого ребенка – они возьмут жер-тв сами, потому что та древняя сила, что находится по другую их сторону - она вечно голодна.
- Это бре-д, - говорила Лида.
- Мои родители поступили так же, как ваши. Просто увезли меня…И отсчет пошел. Мне тридцать пять, вам – двадцать восемь…
- А что же остальные? Те, которые родились там, и которым теперь – двадцать один… четырнадцать…семь…
- После нас с вами дети с таким знаком уже не рождались. Это своего рода – наказание. Кара. Платить вратам стало нечем. И теперь они берут добычу сами. Единственное, что утешает местных – в эти дни обычно приезжают чужаки. Туристы. Они и становятся добычей. Это… разумно…иначе город бы опустел, все разъехались.
- Зачем же вы едете туда – в то самое время? – Лида прищурилась, - У меня не было выбора, и к тому же я ничего не знала. Но вы-то… В курсе всего и тем не менее… Хотите стать добровольной жер-твой?
- Я хочу добраться до врат. Хочу попробовать с ними договориться. Иначе это не кончится никогда.
Комментарии 16
https://dzen.ru/blocha?share_to=link
https://ok.ru/group/70000001811695/topic/158263417896431
Творческих успехов.
А мы ждем новых произведений