Нужно сказать, что лорд Водем влюбился в свою молодую жену. Он был внимателен и заботлив, ему доставляло радость приносить ей подарки, и видеть, как улыбка появляется на её устах, он был почтителен к Флоренс и к её родне. В шестнадцатом веке браки по любви случались редко, но спустя несколько месяцев после свадьбы Флоренс с удивлением обнаружила, что она, пожалуй, отвечает мужу взаимностью! Лорд Водем оказался самым достойным человеком!
Им бы жить да радоваться, ведь все для этого было, но год спустя красавица Флоренс захворала. Внезапно и серьёзно. Лекари, приглашенные мужем, разводили руками – они не могли понять, что происходит с красавицей. У леди то начиналась горячка, то она становилась холодной, как лед. А потом теряла сознание… «Навели порчу», - шептали в Кентербери. Мать Флоренс сходила с ума от горя. Она сразу вспомнила о старом предсказании!
Однажды утром лорд Водем не смог разбудить свою жену. Она была неподвижна, она не реагировала ни на какие звуки, и при этом казалась ледяной, как статуя. Позвали священника, который с унылым видом констатировал: увы, леди больше нет! Нам остается только её оплакать.
И лорд Водем плакал, как ребёнок. Навзрыд. Флоренс нарядили в красивое бархатное платье, нанизали любимые кольца на ее тонкие пальцы, а волосы покрыли золотой сеткой, расшитой жемчужинами… В этом парадном виде её и отвезли в фамильный склеп. Там, в тишине и покое, ей предстояло дожидаться, когда Ричард Водем воссоединится с ней в вечности.
О погребении богатой леди много говорили в городе. Флоренс искренне жалели, сочувствовали ее мужу, и все задавались одним вопросом – ну как же так? Молодая, красивая, с деньгами... Почему же такая несправедливость! Говорили, что на отпевании леди выглядела, словно живая: казалось, ещё миг и она встанет и заговорит!
Проезжие бродяги, оказавшиеся в Кентербери в тот же день, навострили уши. У них моментально созрел дерзкий план: проникнуть в склеп Водемов и взять все драгоценности с покойной леди. Они-то ей зачем? А им хватит надолго.
Уже наступила ночь, когда воришки проникли в склеп: замок разбили с помощью тяжелого камня. Запасшись одной свечой, они с трудом отодвинули крышку саркофага, в котором лежала Флоренс. Как же она была хороша! Но ещё лучше - изумрудная брошь на тугом вороте. Украшение было прикреплено так прочно, что пришлось рвать его вместе с тканью. И от этого резкого движения и громкого звука Флоренс… очнулась.
Комментарии 3