Он резко повернулся:
– Что ты там вынюхиваешь? Проект не твой, нечего лезть! Или ты хочешь меня опозорить перед заказчиком?
Я онемела. Впервые за двадцать семь лет совместной жизни я поняла: этот человек готов подписать что угодно, лишь бы не напрягаться. А меня он видит как... врага.
– Я просто думала...
– Не надо думать! – рявкнул он. – Думать буду я, понятно?
Я кивнула и пошла на кухню. Варила борщ и думала: «Боже мой, да кто же ты такой?»
***
После того вечера что-то во мне сломалось. Я уступила мужу должность своей мечты, а тот задается, да еще и пренебрегает своими обязанностями.
И я стала работать так, как никогда не работала. Приходила раньше всех, уходила позже всех, перепроверяла все, что попадало ко мне. Мой стол стал местом паломничества, все тащили свои расчеты.
– Вера Петровна, а вы посмотрите...
Начальник финансового отдела Петр Иванович как-то сказал:
– Знаете, Вера Петровна, я вот заметил, все проекты, которые вы курируете, идут как по маслу.
Я улыбнулась. А как еще реагировать? Сказать, что твой муж подписывает проекты не глядя?
Александр же по-прежнему носился с важным видом, устраивал совещания по пустякам, выговаривал за опоздания на две минуты. И все чаще дорогущую одежду покупал. Однажды он явился в офис в ботинках за двадцать тысяч. Я знаю, потому что сама цену видела, когда мимо этого магазина проходила.
– Ничего, – думала я. – Видно, так надо. Пусть ботинки дорогие носит. Я переживу.
***
Однажды мне принесли распечатку отчета по проекту реконструкции торгового центра. Александр просил проверить, много ли ошибок. Я начала читать и обалдела. Материалы вообще не те, расчеты в полном беспорядке. А подрядчик... Мне эта фамилия знакома! Где же я ее видела?
Полчаса рылась в памяти и вспомнила, это муж Людки Петуховой из бухгалтерии! Той самой Людки, с которой Александр недавно на корпоративе весь вечер шептался!
Я перечитала документ еще раз. И еще. И еще. Это были махинации чистейшей воды, отчетливые, как день, жирные, как сметана в столовой.
Господи, как же меня трясло! Руки дрожали так, что я не могла аккуратно сложить бумаги. Спряталась в туалет, чтобы собраться с мыслями. Хотелось реветь, но не успела я расплакаться, как нахлынула злость.
– Небось решил, что я слепая и глупая? – подумала я. – Что не замечу? Или специально мне подсунул документы, проверить, заметила ли?
Нет, это бред. Александр просто привык, что я все утрясу, замажу, прикрою. Но на этот раз... На этот раз ничего не будет!
***
Давно уже говорят, что надо все документы сканировать и в облако складывать. А я все по старинке, копировальная машина и пачка бумаги. Так вот, я отсканировала все и отправила на корпоративную почту главному бухгалтеру с пометкой: «Для служебного пользования. Проверьте, пожалуйста, соответствуют ли эти документы нормативам».
Через день в компании объявили внеплановую аудиторскую проверку, через неделю Александра вызвали к генеральному директору. Вернулся он белый как стена, прошел мимо меня, даже не кивнув.
А еще через два дня пришла Елена Викторовна из кадров и спросила:
– Вера Петровна, у вас есть минутка?
Минутка эта растянулась почти на час. Елена Викторовна предложила мне чай, спросила, как дела, как здоровье. А потом сообщила:
– Компании нужен руководитель проектного отдела. Отдел должен возглавить профессионал, которому можно доверять.
Я молчала.
– Вы согласны? – уточнила она.
Я кивнула. А что я еще могла сделать? У мужа был шанс проявить себя. Моя ли вина, что он этого не смог?
***
Когда я пришла домой, Александр пил уже не пиво, а коньяк, причем прямо из горлышка. Увидев меня, он сказал, как выплюнул:
– Такого я не ждал, женушка! Двадцать семь лет прожили, и ты...
Я перебила:
– Двадцать семь лет я была тетехой. Теперь хватит.
Молчали минут пять. Потом я пошла в спальню, достала чемодан и стала складывать вещи.
– Куда это ты? – спросил он.
– На съемную поеду, – отрезала я. – Завтра подам на развод.
Он подскочил:
– Ты что, совсем с глузду съехала?! Кому ты теперь нужна, в твоем-то возрасте!
Я застегнула чемодан и посмотрела ему в глаза:
– Может, и не нужна никому. Зато я собой довольна, и это главное.
***
Говорят, после пятидесяти новая жизнь не начинается. Враки все это! Я вот начала. Сегодня утром подписала первый приказ как начальник отдела. И знаете, рука совсем не дрожала.
А коллеги на планерке аплодировали. Петр Иванович, он там у нас местный остряк, выкрикнул:
– Теперь у нас есть Вера в светлое будущее!
Все засмеялись. А я вдруг подумала, что Александр был прав насчет возраста. Кому я нужна? Ну да, подружки есть, но это не то. Потом стукнула себя мысленно по лбу. Вера, перестань ныть! Ты же сама сказала, главное – нравиться себе!
И правда. Иду сейчас по офису, новенькие туфли поблескивают, костюм сидит как влитой. Купила, никого не спрашивая, на свою зарплату начальницы проектного отдела. Жизнь-то удалась, пусть за нее и пришлось побороться. Ну, как говорят, добро должно быть с кулаками.
Подумала об этом и сама посмеялась. Кулаки у меня, конечно, слабоваты. Зато голова работает, совесть на месте.
Вчера Александр прислал СМС: «Пожалей бывшего мужа. Давай по-хорошему разбежимся. Квартиру мне оставь, я же без работы, мне нужнее».
Я не ответила. Зачем? У адвоката все документы. Квартира наполовину моя, это и ежу понятно, а бывший муж обойдется без милостей.
А в пятницу я иду на свидание со своим фитнес-инструктором Сергеем. Он мне недавно сказал:
– Вера Петровна, какая разница, что вам пятьдесят два? Вы же огонь просто!
Я сначала думала, что это он из вежливости. А потом посмотрела на себя в зеркало и поняла: нет, не из вежливости. Просто я прожила пятьдесят лет с человеком, который постоянно намекал, что я старею. А на самом деле я оч-чень даже ничего, за собой слежу, сохранила стать.
Сергею тридцать восемь. Очень симпатичный. Мышцы что надо, а главное, неглупый. Вчера мы разговорились о моей работе, я начала рассказывать, но сама не заметила, как увлеклась, ушла в дебри терминологии.
А Сергей слушал внимательно и все понимал! Оказывается, он сам в строительном учился.
Вот и думаю, может, не зря меня в пятьдесят два столкнулась с предательством мужа? Иду сегодня домой… Нет, уже не домой, а к себе в съемную однушку… И так легко на душе! Ничего не должна, никого не боюсь, никому не подстраиваюсь.
Просто живу и работаю, вкалываю так, будто мне не пятьдесят два, а двадцать пять. А может, еще лучше, в двадцать пять я таких крутых поворотов боялась.
Сегодня в офисе молодая Катя спросила:
– Вера Петровна, а правда, что вы полжизни на одном месте просидели? И как же вы не сошли с ума?
Я усмехнулась:
– Все просто. Я думала, что сижу на одном месте, а оказалось, что я все время шла вперед. И видишь, пришла к успеху.
Для них, молодых, это, наверное, загадка. Подумают, во загнула тетка. Но я-то знаю, иногда надо дойти до края, чтобы понять, где находишься. И где твое настоящее место.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Комментарии 67