В Якутию мы поехали по зимнику из Усть-Кута в Мирный. На протяжении более 1000 км нет никаких заправок, поэтому необходимо взять с собой дополнительное топливо. Мы заправили полный бак и несколько канистр общим объемом 130 литров. Места в Москвиче не очень много, пришлось поставить емкость с бензином даже Лехе под ноги.
На этом зимнике находятся пикеты - сезонные кафе, функционирующие только во время работы зимника. Мы заезжали сюда на завтрак, обед и ужин.
Грузовики - основной транспорт, который идет по зимнику. В этот раз их было достаточно мало. А легковые машины встречаются совсем редко, мы заметили всего две.
Весь маршрут преодолели за два дня с одной ночевкой у пикета прямо в Москвиче. Зимник в хорошем состоянии, наледей и других сложных участков нет. По пути встретили три трактора К-703, которые обслуживают дорогу.
Это самый настоящий летающий микроавтобус.
Небольшой салон, хорошая дальность полёта и возможность спокойно садиться на грунтовые и даже каменистые взлётно-посадочные полосы.
Этот самолет берет на борт 19 человек и 2 пилота, которые прячутся за шторкой. Багаж складывается около входа. Высота полета от 2000 до 2500, поэтому удается даже поймать интернет.
L410 - отличный транспорт на внутренних региональных перевозках. И очень важный! Ведь часто эти самолётики возят туда, куда больше нет никакой возможности попасть другим способом.
Каждую зиму в каждом северном регионе прокладываются десятки тысяч километров зимников. Это сезонные автодороги, которые проходят по болотам, а так же по льду рек и озёр.
Благодаря таким трассам, можно проехать в самые отдалённые населённые пункты нашей страны. И часто такой путь оказывается очень непростым. И это по уже проложенной дороге! А что говорить о тех, кто эту дорогу строит...
Дорожники. Они первыми выходят каждую осень в неизвестность. Первыми выезжают на тяжёлой технике на лёд. И только благодаря им мы можем путешествовать зимой по огромной площади нашей России.
Спасибо за ваш тяжелый труд, ребята!
Москвич-Полярник - 16.серия. Самый северный зимник Якутии и Дальнего Востока - Анабар
Мы отправились на старом Москвиче в село Юрюнг-Хая - самый северный населённый пункт Дальнего Востока и Якутии, который находится на 72 параллели северной широты. Зимник сюда пролегает через три района - Мирнинский, Оленёкский и Анабарский. Сам зимник начинается практически на линии Полярного круга и от этого места вам придётся проехать строго на север ещё более тысячи километров! Примерно треть пути пролегает по лесам, но большая часть идёт по красивейшим рекам Якутии - Малая Куонамка и Анабар. По пути посещаем национальные села и знакомимся с культурой и бытом местного населения. Сначала заезжаем в Ол
Финишный рывок. Пожалуй самый трудный на всем многотысячекилометровом пути - снежные переметы, мороз, сильный ветер.
Несмотря ни на что мы доехали до самого северного населенного пункта Якутии и Дальнего Востока - села Юрюнг-Хая.
А здесь, как и во всех сёлах на анабарском зимнике - современная школа с музеем, культурный центр, интернет, гостиница, магазины, теплый гараж для машинки. И конечно - очень теплый прием местных жителей.
Интересно, что на самых популярных картах, здесь нет ничего вышеперечисленного.
Село с населением около 2,5 тысяч человек, расположенное на 600 км севернее полярного круга.
Село расположено на склоне, а из окна отеля открывается горный пейзаж.
Уже не удивляет, что здесь есть устойчивый 4G интернет, современная школа и огромный культурный центр, в котором помимо кинотеатра, спортзала, музея и множества кружков есть шикарная библиотека с уютным интерьером и роботом в отделе детской литературы.
А ещё здесь разводят уникальных лошадей, способных переносить сильные морозы.
Москвич-Полярник — 15 серия. Алмазный край — Мирный и Удачный в Якутии
В Мирный мы приехали на старом Москвиче по зимнику из Усть-Кута Иркутской области. Этот город стоит буквально на краю огромной воронки. Кимберлитовая трубка "Мир" была открыта в 1955 году. До 2001 года в карьере добывали алмазную руду открытым способом, а потом ушли под землю. В 2009 году был открыт подземный рудник "Мир". Сама воронка глубина 535 метров и диаметром 1,2 км. Длина спирального съезда карьера 7 км, но до дна теперь не доехать, борта осыпались. Не обошлось и без ремонта. После сильных холодов и сурового зимника потек сальник полуоси. Новый нашли у местных жителей — владельцев подобного раритета. После ремон
Мы много лет путешествуем зимой по всей стране в самых разных климатических условиях. От плюсовых температур до морозов ниже -60°. И такие качели по погоде часто бывают во время одного путешествия!
Что выбрать для таких условий? Однозначно зимние покрышки. Но какие? Липучку или шипы? Наш выбор - шипы. Они хорошо спасают, когда на льду вода, и самое главное, шипы работают в самый лютый мороз, не обращая внимания на задубевание даже самой мягкой резины. В -60 любые покрышки превращаются в камень)
Кстати, небольшой лайфхак. В сильный мороз (-50° и ниже) нужно немного подспустить давление к колёсах. Во время движения покрышки разогреваются и за счёт мягкости сильно
Поэтому наша Наталья Викторовна сделать небольшой обзор этого гиганта и истории его создания.
Итак, это наш отечественный Тонар-7502. Выпускается на одноименном подмосковном заводе в Орехово-Зуево.
Его размеры впечатляют: длина составляет около 28, 6 м, ширина — 3 м, высота — 4,5 м. Максимальная масса транспортного средства — 198 500 кг. Собственный вес — 72 650 кг.
В состав сцепки, способной перевозить до 120 тонн, входят трёхосный капотный тягач, а также пара самосвальных полуприцепов. Этот автопоезд создан специально для перевозки алмазосодержащей руды от месторождения до обогатительного комбината, расстояние между которыми составля
Оленёк — один из самых холодных населённых пунктов в Северном полушарии из тех, в которых ведутся метеорологические наблюдения. По среднегодовой температуре он занимает третье место после Оймякона и Верхоянска.
В селе живет почти 2,5 тысячи человек. Здесь есть вся необходимая для жизни инфраструктура. Есть очень красивая современная школа, магазины, МФЦ, администрация, больница.
Село является центром Оленекского улуса, который является самой большим по площади районом в России.
Главной достопримечательностью села является Оленёкский историко-этнографический музей народов Севера, в котором нам привели увлекательную экскурсию
Москвич в Арктике — 14 серия. Веселый зимник в Якутию
Из Усть-Кута в Мирный около 1200 километров дороги, примерно 800 из них это зимник, который называют "веселым". Он работает с декабря по апрель. Этот зимник был проложен еще в советское время в 1975 году. По трассе на грузовиках сюда завозили горючее, грузы, геодезическое оборудование и продукты в западные районы Якутии. В основном по этой дороге перемещаются только грузовая техника. И за пару дней, которые мы тут ехали, встретили всего лишь несколько легковушек. Поэтому дальнобойщики удивленно матерились, когда видели наш Москвич. Новая серия на канале: youtu.be/5Sqf1o4AjOc?si=C6bijTA1zfspT1C2
Поездка в Арктику требует основательной подготовки и знания различных особенностей региона, особенно зимой, когда условия там самые суровые. Хорошая одежда - это то, на чем точно не стоит экономить в таких поездках, ведь теплая качественная одежда может не только сделать комфортным ваше пребывание в экстремальных для человека условиях, но и спасти жизнь. Одежда для полярных широт часто строится на принципе многослойности. Это позволяет адаптировать уровень утепления в зависимости от температуры и физической активности. Основной слой может состоять из термобелья, который обеспечивает отвод влаги от тела, предотвращая переохлаждение. Далее идет
Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Начинается она в Тайшете Иркутской области. Тайшет возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской магистрали как небольшой пристанционный посёлок, здесь у нас неожиданно заглох Москвич, оторвалась ручка двери и потек радиатор. Вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть представляет из себя необслуживаемый зимник, где можно проехать только в холодное время года. После Тайшета был Братск, где в 1967 году построена знаме
Удачный - крайний город по пути на самый север Якутии
Здесь находится крупнейшее в России месторождение алмазов. Кимберлитовая трубка Удачная подарила миру множество крупных камней, в том числе и кристаллы, ныне находящиеся в Алмазном фонде.
Удачнинский ГОК - современное предприятие, специально для которого даже разработаны уникальные машины. В частности огромный тягач, рядом с которым чувствуешь себя Дюймовочкой.
В жилой части города есть квартал, в котором жилые пятиэтажки связаны крытой галереей с магазинами и социальными объектами. И в условиях суровой зимы это очень актуально.
Ну а мы покидаем гостеприимны Удачный и направляемся дальше. Впереди более 1000 км зимников.
21 августа 1954 года геолог Лариса Попугаева нашла в Якутии первое кимберлитовое месторождение алмазов - "Зарница", она сейчас располагается в 15 км от города Удачный. Месторождение алмазов трубка "Удачная" было открыто в 1955 году. Из-за своего изолированного расположения они не эксплуатировались до 60-х годов. Трубку "Мир" также открыли в 1955 году. Все эти места находились очень далеко в тайге и месторождения нужно было как-то осваивать. Сначала в 1959 году ввели в строй трассу "Ленск-Мирный". Дальше начали прокладывать дорогу в сторону Удачного, который идет через Чернышевский, возникший в августе того же года как посёлок строителей Вилюйской ГЭС,
Нет комментариев