Москвич-Полярник - 16.серия. Самый северный зимник Якутии и Дальнего Востока - Анабар
Мы отправились на старом Москвиче в село Юрюнг-Хая - самый северный населённый пункт Дальнего Востока и Якутии, который находится на 72 параллели северной широты. Зимник сюда пролегает через три района - Мирнинский, Оленёкский и Анабарский.
Сам зимник начинается практически на линии Полярного круга и от этого места вам придётся проехать строго на север ещё более тысячи километров! Примерно треть пути пролегает по лесам, но большая часть идёт по красивейшим рекам Якутии - Малая Куонамка и Анабар. По пути посещаем национальные села и знакомимся с культурой и бытом местного населения.
Сначала заезжаем в Оленек - такое ласковое название носит административный центр Оленёкского эвенкийского национального района, это село располагается на одноименной реке. Проживает здесь более 2000 человек, большинство из которых эвенки. Оленекский улус - самый большой в Якутии. Его площадь сравнима с размерами такой страны как Польша, что составляет приблизительно 10 % от всей Якутии.
Потом у нас по дороге Жилинда — еще одно село в Оленёкском районе Якутии. Расположено оно на левом берегу реки Малая Куонамка, которая является притоком Анабара. Население около 700 человек. Основу экономики наслега составляют традиционные отрасли хозяйствования коренного населения Севера – оленеводство, рыболовство и охотничий промысел.
Классное путешествие! Сколько открытий для вас и для нас. Теплота и радушие людей ощутима даже для нас, просматривающих. Жизнь есть везде и важно оставаться Человеком. Климат Севера суров!!! Северные народы - сильные люди и добрые! Уважение народам, так любящим свою землю! А "Москвич" то молодчина, под стать людям с характером. Удивил!
Как я начал путешествовать. Эксклюзивные кадры из поездок моего детства, которыми я делюсь впервые
Путешественником невозможно стать, ты или им рождаешься, либо нет. Своим пристрастием к путешествия я обязан своим родным, которые с самого детства каждый год меня куда-то возили. Но это были не такие путешествия, как сейчас. Раньше ездили или только по путевке (с большой вероятностью, от заводы, который часть расходов брал на себя), либо по родственникам. О том, чтобы на выходные махнуть погулять в соседний город, не было даже и мысли. Мне повезло, и родственников по стране у меня было много. Одни жили в Азербайджане. Когда АзСССР был в составе нашей Союза, мы летали в Баку на свадьбу к тете
Зимники — дороги жизни и смерти на Крайнем Севере. Как выглядят и чем отличаются
Страна у нас огромная, и большая территория находится в зоне, где строительство инфраструктуры осложнено природно-климатическими факторами. А расстояния там между населенными пунктами гигантские, и как-то нужно завозить продовольствие, топливо, технику, осуществлять строительство объектов. И не во все поселки, которые стоят на реках, можно завезти что-то по воде, далеко не все реки в верховьях на Севере судоходные. Да и сезон навигации очень короткий.
Поэтому когда устанавливается стабильно морозная погода, здесь начинают прокладывать зимники — сезонные дороги в холодное время года по местам, где в другое
В Китае есть свой самовар — хого. Это национальный метод приготовления еды на огне и в компании, в готовке участвуют все сотрапезники. Это одновременно и блюдо, и метод его приготовления, и стиль приятного времяпрепровождения.
Посредине стола находится варочная поверхность, на которую устанавливается специальный котел. Он может иметь одно или несколько отделений, в каждое из них заливают кипящий бульон со своим, особенным вкусом.
Далее подаются блюда в сыром нарезанном виде: кишки, аорта, почки, мозг, бекон, овощи и грибы... можете посмотреть меню в галерее фотографий. Каждый участник застолья сам выбирает, что именно ему хочется попробовать.
Интересный факт о памятнике, который мне рассказал Губернатор Амурской области
28 мая 2007 года в Благовещенске на набережной реки Амура был открыт памятник «пограничнику с собакой»
Если присмотреться, у него можно отметить непропорционально огромную вытянутую шею, что вызывает много вопросов. Почему же так случилось.
Сначала этот памятник планировали устанавливать на постаменте, но этого так и не сделали. А когда памятник ставят выше, то шею специально вытягивают для визуального эффекта (чтобы она не казалась короткой)
И если посмотреть снизу, то все выглядит гармонично (на втором фото). Как, собственно, и должно было быть изначально.
Не скажу, что сильно рад, лично мне милее зима и холодные моря Северного Ледовитого океана, поэтому этим летом снова собираюсь в Арктику.
А у вас какие планы?
Культура уличной еды в Китае имеет вековые традиции: умереть с голоду здесь трудно в любое время суток.
На улицах стоят сотни частных лавочек, предлагающих разнообразную еду: шашлычки, сосиски, морские гады. Выбираешь и все жарится при тебе.
Запах специфический, все утопает в дыму, шуме от криков продавцов и тонне острых специй, витающих в воздухе, но есть можно, проверено!
Раньше никаких бюрократических сложностей в этом не было, но сейчас если хотите самостоятельно посетить Хэйхэ, то необходима будет китайская виза, оформлением которой нужно позаботиться
Это можно сделать практически через любое туристическое агентство в Благовещенске, что и мы и сделали. Туристическая виза оформляется минимум на 2 человек. Стоимость оформления нам вышла 200 юаней на человека.
Пересечение границы происходит на теплоходе через пассажирский порт по адресу ул.Чайковского 1/1. Стоимость 3000 рублей в обе стороны. Также нужно оплатить 50 юаней для оплаты портового сбора.
Берете с собой загран паспорт, визу и местную валюту - юани. Р
Волей случая оказался в Чите, где на обратном пути, ожидая самолет, решил зайти перекусить в бизнес-зале, тем более как обладателю золотой карты он бесплатный (а так это удровольствие стоит 3600 рублей за 2 часа, дороже, чем в Москве, кстати).
Захожу, значит. На стойке никого, в зале тоже пусто - гостей нет. Ну ладно, бывает, подумал я. Пока ем, придет администратор и зарегистрирует меня. Пошел к столу с едой, а там ничего, совсем ничего, даже чай не попить.
Было у меня много разных бизнес-залов, хороших и не очень. Но так, чтобы вообще ничего не было - такое впервые. Интересно даже, за деньги сюда кто-нибудь ходит вообще?
После посещения ГОКа Быстринский, где работают огромные карьерные самосвалы, интересно стало, на каких же колесах они ездят.
Нашел, что на 180 тонных самосвалы используют колеса 40.00R57, вот их характеристики:
- Ширина 1.1 метр
- Диаметр 3,6 метра
- Вес около 3 тонн
А цена как квартира - 6 млн за один экземпляр
Карьер с одним из крупнейших в мире запасов меди, золота и железа. Хватит на 40 лет
Быстринский ГОК построен в рекордные сроки за 3,5 года в труднодоступной местности Забайкальского края. Идея построить тут завод была еще в 2002 году, первую скважину пробурили в 2005 году, промышленная добыча началась с 2014 года, а обогатительную фабрику строили с 2015. Сейчас это одно из крупнейших золото-железо-медных месторождений и завершенный инвестиционный проект. Сначала мы приехали на смотровую одного из карьеров. Всего их тут четыре, два из которых уже отрабатываются, а два других введут в эксплуатацию позже. Запасов Быстринского месторождения хватит примерно на 40 лет. Здесь можно посмотреть все
Быстринский ГОК находится примерно в 500 километрах от Читы — столицы Забайкалья, откуда и приезжают основные специалисты на предприятии. Естественно, ездить каждый день смысла нет, поэтому здесь работа организована вахтовым методом и сооружен специальный вахтовый поселок, который я вам и покажу.
Территория поселка огорожена, вход возможен только по спецпропускам. Он находится в нескольких километрах от самого предприятия. На территории есть спорткомплекс и спортивная площадка для игровых видов спорта. Можно позаниматься в свободное от работы время. И есть столовая
Расселение идет по два человека в комнату, где есть все необходимое — крова
Знакомство с любым предприятием всегда начинаю со столовой. И вот, приехав в очередной раз в Забайкалье на ГОК Быстринский, сразу же зашел в столовую, попробовал кухню и посмотрел цены.
Цены вполне обычные, которые не сильно отличаются от обычной столовой в крупной и городе. Ассортимент отличный и все очень вкусно. Но приятнее всего для работников, что предприятие компенсирует каждый день по 842.40 рублей на питание сотрудников.
Ну как вам?
Побывал на горно-обогатительном комбинате Быстринском, расположенном в Забайкальском крае в 500 километрах от Читы. Это предприятие входит в состав Норникеля.
Очень приятно наблюдать, как в России в разных ее частях открываются большие современные предприятия, которые дают новые рабочие места. Строительство Быстринского ГОКа «Норникель» начал в 2013 году. Запуск комбината состоялся в 2017 году. На проектную мощность Быстринский вышел во второй половине 2020 года.
Добыча руды на Быстринском ГОКе проходит открытым способом в двух карьерах: Верхне-Ильдиканском и Быстринском-2. Дальше еще два. Их ввод планируется после 2030 года.
Добыча производитс
Это самый настоящий летающий микроавтобус.
Небольшой салон, хорошая дальность полёта и возможность спокойно садиться на грунтовые и даже каменистые взлётно-посадочные полосы.
Этот самолет берет на борт 19 человек и 2 пилота, которые прячутся за шторкой. Багаж складывается около входа. Высота полета от 2000 до 2500, поэтому удается даже поймать интернет.
L410 - отличный транспорт на внутренних региональных перевозках. И очень важный! Ведь часто эти самолётики возят туда, куда больше нет никакой возможности попасть другим способом.
Каждую зиму в каждом северном регионе прокладываются десятки тысяч километров зимников. Это сезонные автодороги, которые проходят по болотам, а так же по льду рек и озёр.
Благодаря таким трассам, можно проехать в самые отдалённые населённые пункты нашей страны. И часто такой путь оказывается очень непростым. И это по уже проложенной дороге! А что говорить о тех, кто эту дорогу строит...
Дорожники. Они первыми выходят каждую осень в неизвестность. Первыми выезжают на тяжёлой технике на лёд. И только благодаря им мы можем путешествовать зимой по огромной площади нашей России.
Спасибо за ваш тяжелый труд, ребята!
Комментарии 6