Но учитывая моё положение, идеально бы смотрелся терн и чертополох.
В дверях возникла Корнелия, вся сияя самодовольством. Она медленно обошла меня вокруг, наслаждаясь моментом.
— Ах, сестрица, как ты прекрасна! — слащаво протянула она. — Прямо как невеста из старой баллады. Помнишь ту, что вышла замуж за горного тролля ради спасения семьи? — Замолчи, — бросила я сквозь зубы.
— Зачем ты так? Я ведь всего лишь желаю тебе счастья, — она сделала паузу, наслаждаясь эффектом. — Говорят, лорд Каэл обожает тишину. В его поместье даже птицы не поют. И он так редко бывает дома, что совсем не будет тебе мешать! Ты сможешь, например, вышивать крестиком чудесные гобелены и пить в воскресенье чай с соседками!
Я сжала кулаки, чувствуя, как шелк платья становится похожим на саван. Каждый её укол попадал точно в цель. Она знала, чего я боюсь больше всего — не бедности, а четырёх стен, за которые никогда не смогу выйти. Золотой клетки и подчинения.
Хорошо ещё, что про Академию не знает, иначе бы точно клюнула! Или я не знаю свою сестричку!
— Корнелия, не отвлекай сестру! Милая, ну улыбнись, сегодня самый счастливый день в твоей жизни, — ворковала мачеха, старательно глядя куда-то в сторону. Все три оставшиеся у нас служанки смотрят на меня сочувственно и вздыхают, они тоже знают о моём бедственном положении.
Отец появился на пороге, одетый в парадный камзол с фамильными гербами. Его лицо было непроницаемо, но в глазах я увидела тень того, что могло быть раскаянием. Хотя, может, мне просто хотелось это видеть.
— Готовься, поверенный лорда уже здесь, — произнёс он глухо. — Церемония начнётся через полчаса.
— И ты действительно сделаешь это? — спросила я в последний раз, глядя ему прямо в глаза. — Отдашь меня тому, кто уничтожил нашу семью?
Он замер на мгновение, и мне показалось, что его рука дрогнула. Но тут же его взгляд снова стал твёрдым.
— Это необходимо, Алисия. Иногда мы должны жертвовать личным ради общего блага.
— Общего блага? — я горько рассмеялась. — Или ради твоего спокойствия и спокойствия твоей жены?
Он развернулся и вышел, не удостоив меня ответом.
Мачеха бросила на меня умоляющий взгляд, но я отвернулась. Разговор был окончен. Вчера, поняв, что никто меня из комнаты выпускать не будет, я демонстративно отказалась от ужина. Это не произвело на моих мучителей никакого впечатления. К вечеру, под конвоем отца, ко мне пришла портниха, быстро сняла мерки, потом очень долго за дверью шепталась с мачехой о фасоне платья. Со мной советоваться тоже никто не собирался. Не то чтобы меня это сильно огорчало, но ради приличия можно было и спросить! И вот сегодня принесли платье практически перед самой церемонией. Только и осталось времени, что быстро всё надеть и приладить фату.
У меня не было девичника и даже не будет никакого свадебного пира. Между нами заключат магический контракт через посредника, и потом я немедленно должна буду ехать к своему мужу. Скромное тёмно-синее дорожное платье уже ждёт своего часа, разложенное на кровати.
— Милая, не смотри так зло, это не подобает приличной леди, — прошептала мачеха, по-прежнему улыбаясь по пути к часовне Светлой Богини. — Здесь приличных леди! Приличных леди не продают замуж! — шипела я в ответ, и она морщилась, как от зубной боли.
Надеюсь, этот цирк надолго не затянется.
— Прошу ответить, невесту... — Жрец Светлой Богини, испытующий, посмотрел на меня сквозь пламя свечи — является ли согласие вступить в брак осознанным и добровольным.
— Нет.
— Вот и хорошо. — Не меняя благостной интонации и постного выражения лица, продолжил жрец: — Объявляю вас мужем и женой, отныне ваш союз скреплён именем Светлой богини.
— Это всё? — Невежливо прервала я служителя. — Я могу идти?
— Да-да, конечно, можете, — торопливо засобирался пастор. — Я понимаю, вам не терпится отправиться к своему супругу. Не смею задерживать.
Я уже не слушала его, подхватила юбки и направилась прочь из маленького храма, пристроенного рядом с домом. Поверенный лорда остался стоять, недоумённо глядя мне вслед. В чём-то старик-слуга даже вызывал сострадание. Его, видимо, отправили по принципу «кого не жалко». Ну и во избежание конфуза, решив, что почтенного человека точно не обидят.
Ну, признаться, меня это волновало мало. Перед началом церемонии отец получил расписку в банк с очень приятной суммой. Мне не показали, но, судя по радостным искрам, вспыхнувшим в глазах моей младшенькой сестрички, тайком подстраивающейся из-за отцовского плеча, это была более чем выгодная сделка. Приятным бонусом шло поздравление от короля, что привело семью в экстаз.
Цена, которую заплатила я, уже никого не интересовала.
Ну, посмотрим.
Я всё обдумала ещё вчера. Не знаю, почему мой муженёк не явился лично. Возможно, он так хотел меня унизить. Или ему помешали какие-то более важные обстоятельства, чем собственная свадьба. Но… У алтаря мы стали мужем и женой магически, соединившись заклятием. По сути, магический брак, при произнесённом согласии, работает на любом расстоянии. Прислать посредника — скорее удостовериться, что невеста на месте и для красоты самой церемонии.
Всё-таки, когда невеста стоит одна, это выглядит очень странно. Но у “брака на расстоянии” есть интересное свойство: если в течение года брак не будет подтверждён в постели, то он автоматически аннулируется. Это было сделано для того, чтобы избежать фиктивных браков и прочих неурядиц. А значит, сейчас меня максимально быстро доставят к новоиспечённому муженьку для, скажем так, закрепления.
Я скрипнула зубами. Краем уха услышала, как Корнелия расписывает мои прелести перед слугой лорда. Дескать, ваш купец, получил первоклассный товар! Она мила и нежна, даром, что выглядит так же дружелюбно, как сторожевой пес у королевской казны, зато душа-то какая!
— А вы знаете, как она умна, а как она прекрасно играет на клавесине, и вы бы слышали, как она поёт! — Я закатила глаза. Да-да, игра на клавесине, танцы и пение, а также мои акварели. Впрочем, об акварелях сестричка о них благополучно умолчала. И правильно: наш учитель рисования считал, что это явно какое-то новое, неизведанное направление, которое приличным девам знать не полагается. Ну, не могут милые овечки на лугу быть кубической формы и иметь шесть ног.
Хотя ей-то что — не её выдали замуж непонятно за кого. Но с другой стороны…
Такой поспешный брак с посредником — это мой шанс. Если мне удастся выскочить и убежать в Академию, то я получу неразрывный контракт с Академией на год, и я не смогу ни под каким предлогом покинуть её стены. Такова традиция, а значит, брак не будет подтверждён и автоматически расторгнется через год!
Прекрасная возможность! Завтра отбор в Академию заканчивается, и двери захлопнутся: из них нельзя будет ни войти, ни выйти, кроме очень экстренных случаев. Каких именно — никто не знает, их ещё не случалось, но в уставе они прописаны. Так и значится: «очень экстренные случаи».
Это мой шанс, но действовать надо ОЧЕНЬ быстро!
НачалоМои книги
Комментарии 3