Два из них проходят по территории России. Чем не повод отправиться навстречу прекрасным пейзажам и новыми знакомствам.
В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) маршрутов.
1. Москва — Пхеньян (Россия — Северная Корея)
Поезд: фирменный состав «Россия».
Протяженность маршрута: 10 267 км.
Время в пути: 206 часов (~8,5 дней).
Стоимость билетов: 44 877 рублей.
С 17 июня 2025 года возобновилось прямое железнодорожное сообщение между Москвой и столицей КНДР, которое было приостановлено в феврале 2020 года в связи с COVID-19. Этот путь является самым длинным беспересадочным железнодорожным маршрутом в мире. Пассажиры, следующие в Пхеньян из Москвы, едут в первом вагоне поезда «Россия», курсирующему по маршруту Москва-Владивосток, но на участке Забайкальской железной дороге перенаправляются в Пхеньян с корейским составом. Уехать в Северную Корею в купе можно дважды в месяц: из Москвы — 12 и 26 числа. Проехать обратно до столицы России можно 3 и 17 числа каждого месяца.
РЖД сообщает, что билеты в кассах продаются за 60 суток. Но так как КНДР — закрытая страна, то отправиться в такое путешествие на поезде можно только организованно через туроператоров, аккредитованных в Северной Корее. В нашей отдельной статье — подробнее о том, как российскому туристу попасть в Северную Корею, нужна ли виза и как себя правильно вести. Какие объекты КНДР можно будет увидеть, мы писали в материеле «10 достопримечательностей Северной Кореи».
2. Москва — Владивосток (Россия)
Поезд: фирменный состав «Россия».
Протяженность маршрута: 9288 км.
Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней).
Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт). Цена может быть ниже в низкий сезон.
Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 153 станциях. Наиболее крупные — Ярославль,Пермь, Еватерингбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Белогорск, Хабаровск, Уссурийск. Дольше всего — 1 час 10 минут — поезд простоит в Хабаровские. 1 час 05 минут — в Новосибирске. 51 минуту — в Красноярске. 43 и 37 минут — в Иркутске и Екатеринбурге.
Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.
Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.
3. Дибругарх — Канниякумари (Индия)
Поезд: Vivek Express.
Протяженность маршрута: 4155 км.
Время в пути: 74 часа 20 мин (>3 дней).
Стоимость билетов: от 1225 рупий (1125 рублей) в вагоны класса SL
Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.
В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.
В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.
SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.
4. Торонто — Ванкувер (Канада)
Поезд: The Canadian.
Протяженность маршрута: 4466 км.
Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа).
Стоимость билетов: от $514 (около 30 000 рублей) за место в Economy.
Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».
Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.
Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи и йети. Можно запланировать остановку в Джаспере, чтобы посмотреть крупнейший национальный парк в Скалистых горах, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
5. Сидней — Перт (Австралия)
Поезд: Indian Pacific.
Протяженность маршрута: 4352 км.
Время в пути: около 100 часов с остановками (5 дней, 4 ночи).
Стоимость билетов: от $3290 (259 000 рублей) за место в вагоне «Золотого класса».
Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. По субботам поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет раз в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.
В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Бронируется не билет, а готовый тур с питанием, напитками и роскошной экскурсионной программой, которая обойдется в довольно существенную сумму.
6. Шанхай — Лхаса (Китай)
Поезд: China Railways
Протяженность маршрута: 4373 км.
Время в пути: 44 часа 32 минуты (2 суток).
Стоимость билетов: от 793 китайских юаней (433 рубля) за Hard Sleeper.
Железная дорога соединяет восемь провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.
До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.
В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 18:33, из Лхасы — в 11:50. В сторону Тибета поезд идет 44 часа 32 минуты, а обратная дорога занимает 48 часов 13 минут.
Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев