А вот на выработку своего «внутреннего» сахара и усвоение его тканями никак не влияют. Это, с одной стороны, плюс – гипогликемию не вызовут. А с другой – в качестве единственного сахаропонижающего (монотерапия) вряд ли сработают, только как дополнение к «серьёзным ребятам». И не забываем про неприятную «побочку», связанную с основным действием. Углеводы из кишечника не «уходят», остаются в просвете. Бактерии с ними не успевают справиться, оттуда и метеоризм, и диарея. Которые мы сами и усиливаем. Как это?
А нам сказали, что есть можно, что угодно, ничего же не всасывается. Вот и наворачиваем сладкую кашку с молочком да с хлебушком сдобным. А виноваты, конечно, таблетки, подсунули, понимаэшь, слабительную химию!
Да, чуть не забыл препараты этой группы назвать. Лидер тут – акарбоза, она же байеровский глюкобай. Красивое название, согласен. Теперь вы в курсе, что от этого -бая ожидать и лучше от него отказаться, если есть проблемы с кишечником.
Следующие у нас на очереди препараты, влияющие на выработку инсулина, но мягче «сульфонилмочевинных» и по другому механизму. Загадочные и красивые на слух метиглиниды, помогающие «держать» сахар после еды (такой эффект называется прандиальным), за счёт активации выброса инсулина. Это, прежде всего, репаглинид – есть «фирменный» датский новонорм, и наши дженерики: иглинид от «Фармасинтеза» и акрихиновский диаглинид. Препараты особенно хороши при раннем СД2, когда поджелудочная еще вполне «рабочая», помогают ей -глиниды, не доводя при этом до гипогликемических состояний.
Утомил вас, поди, уже этой химией, вон какой лонгрид нарисовался. А ещё и совсем «свежие» препараты для борьбы сахаром не охвачены – гормоны ЖКТ инкретины. Там уже не один десяток препаратов на рынке «крутится», с броскими названиями и такими же ценами. Вы их распознаете по активному веществу, оно будет заканчиваться на -глиптин.
Вот так, галопам по европам, пробежались по 5 (из 7) «ходовым» классам противодиабетических таблеток. Препаратов множество, действие их различно. Наука комбинирует эти лекарства в различных сочетаниях (самая частая – метформин плюс производное сульфонилмочевины), чтобы действие было максимально «физиологическим», а побочных эффектов – как можно меньше. Задача врача – нужную комбинацию подобрать. Вот только даже самая идеальная «смесь» такой химии с диабетом не справится без нашего активного участия.
Нет комментариев