Контейнерные площадки: почему все так плохо?
Вопрос санитарного состояния контейнерных площадок остаётся одной из самых острых проблем в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). В Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию признают, что во многих регионах площадки представляют собой стихийные свалки, а их содержание не регламентировано.
Сейчас ответственные за уборку площадок не определены, и мусор может копиться неделями. Чтобы изменить ситуацию, в Госдуму внесён законопроект, предоставляющий субъектам РФ право назначать региональных операторов ответственными за содержание контейнерных площадок.Как будет работать новая система?
На площадке федерального штаба по решению проблем ТКО разработано 19 новых нормативных актов, которые будут регулировать содержание контейнерных площадок. Среди основных предложений:
Назначение регионального оператора, отвечающего за порядок на контейнерных площадках.
Введение санитарных норм содержания и уборки мусора.
Создание отдельных площадок для крупногабаритного мусора (КГО), куда можно будет сдавать мебель, шины, технику и строительные отходы.
Сейчас такие площадки уже функционируют в Москве, Московской области и Татарстане. По словам депутата Госдумы Александра Когана, подобная практика должна распространиться по всей стране.Раздельный сбор: будет ли работать?
На сегодняшний день многие жители России жалуются, что раздельный сбор мусора остаётся фикцией. Даже если установлены контейнеры для пластика, стекла и бумаги, они зачастую вывозятся одной машиной и снова смешиваются. В связи с этим рассматриваются поправки, которые обяжут региональных операторов выполнять раздельный вывоз отходов.
"Пока на контейнерных площадках, где есть раздельный сбор мусора, всё равно в итоге отходы сваливают в одну машину. Нужно предусмотреть обязанность раздельного сбора мусора и ответственность за его нарушение", — заявил Коган.Штрафы за выброс крупногабаритного мусора
Сегодня выбрасывать строительные отходы, шины и мебель в обычные контейнеры запрещено. Однако не все граждане об этом знают или хотят соблюдать правила. Для борьбы с этим на контейнерных площадках устанавливаются видеокамеры, а за нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»).Размер штрафов:
1 000 – 2 000 рублей за первое нарушение.
2 000 – 3 000 рублей за повторное нарушение в течение года.
Также крупногабаритными считаются отходы, размер которых превышает 0,5 метра в длину, ширину или высоту. Это значит, что выброшенный в обычный бак старый диван, стиральная машина или оконная рама автоматически подпадут под штраф.Как будут работать новые площадки?
Сенаторы обсуждают два варианта решения проблемы:
Обязать муниципалитеты оплачивать вывоз негабаритного мусора с обычных контейнерных площадок.
Создать отдельные пункты накопления крупногабаритного мусора, куда граждане смогут сдавать отходы.
При втором варианте жители смогут бесплатно привозить ненужную мебель, технику и стройматериалы на специально оборудованные площадки. Такая практика уже действует в нескольких регионах:
В Москве и Подмосковье установлены пункты сбора старой электроники, мебели и шин.
В Татарстане работают раздельные пункты сбора для строительных отходов и опасных материалов.
Но есть и обратная сторона: многие россияне могут просто не довезти отходы до специальной площадки и продолжат выбрасывать их в обычные контейнеры.Будут ли изменения эффективны?
Реформа направлена на улучшение экологии и порядка на контейнерных площадках, но есть несколько подводных камней:
Жители не всегда готовы соблюдать правила. Многие продолжают выбрасывать негабаритный мусор в обычные баки, не опасаясь штрафов.
Региональные операторы могут не справиться. Учитывая, что раздельный сбор отходов в стране пока работает плохо, есть риск, что и новые нормы останутся на бумаге.
Муниципалитеты столкнутся с ростом расходов. Оборудование специализированных площадок потребует бюджетных средств, а их часто не хватает.
Поэтому для успешной реализации реформы потребуется:
Широкое информирование граждан о новых правилах и штрафах.
Жёсткий контроль за операторами по раздельному сбору и вывозу мусора.
Развитие инфраструктуры для переработки и утилизации отходов.Вывод: новые правила – шаг вперёд или головная боль?
Создание отдельных площадок для крупногабаритного мусора может улучшить экологическую ситуацию и сделать дворы чище. Однако без должного контроля и финансовой поддержки инициатива может остаться формальностью.
Пока главный вопрос остаётся открытым: будут ли россияне соблюдать новые правила или просто продолжат выбрасывать мусор в ближайший контейнер, рискуя попасть под штраф? Ответ на этот вопрос дадут ближайшие месяцы.Поставьте лайк и поддержите канал
Комментарии 245
1)Спецтранс назван
Оператором по вывозу и утилизации твёрдых отходов.
2)Спецтранс
НЕ выполняет никакой работы, как оператор
3)Спецтранс только вывозит мусор с площадок, которые ему не принадлежат.
4)как и где, и когда, и в каком количестве этот Спецтранс утилизацией мусора занимается никто не знает и никто не проверяет
5)Спецтранс не проводит никакой работы с населением, но ему даны такие большие полномочия, что он даже не вывозит в некоторых участках мусор, но квитанции присылает и требуют плату за невыполненную работу.
6)работники Спецтранса получают зарплату не от количества вывезенного мусора, а просто на окладе, и НИКТО из них не заинтересован, чтобы мусор действительно был вывезен, чтобы не создавались стихийные свалки и чтобы меньше было мусора беспризорного,они этим не хотят заниматься, хотя ссылаются на такой важный Закон, что все обязаны им платить.
7)Спецтранс обязан знать от кого...ЕщёХорошо затронули важную тему работы Спецтранса. Проблема только в этом Спецтранса, потому что :
1)Спецтранс назван
Оператором по вывозу и утилизации твёрдых отходов.
2)Спецтранс
НЕ выполняет никакой работы, как оператор
3)Спецтранс только вывозит мусор с площадок, которые ему не принадлежат.
4)как и где, и когда, и в каком количестве этот Спецтранс утилизацией мусора занимается никто не знает и никто не проверяет
5)Спецтранс не проводит никакой работы с населением, но ему даны такие большие полномочия, что он даже не вывозит в некоторых участках мусор, но квитанции присылает и требуют плату за невыполненную работу.
6)работники Спецтранса получают зарплату не от количества вывезенного мусора, а просто на окладе, и НИКТО из них не заинтересован, чтобы мусор действительно был вывезен, чтобы не создавались стихийные свалки и чтобы меньше было мусора беспризорного,они этим не хотят заниматься, хотя ссылаются на такой важный Закон, что все обязаны им платить.
7)Спецтранс обязан знать от кого и сколько он мусора принял и отчитываться, сколько мусора они перевезли и переработали.
Вот это только часть вопросов, как нужно наладить реально работу по утилизации мусора.
8)шины и крупную мебель Спецтранс должен вывозить по заявке от населения и эту заявку должен ежедневно принимать Диспетчер Спецтранса и следить, чтобы вовремя вывезли и за вывоз шин и мебели оплатить конкретно по этой заявке.
И ещё. У нас в селе уже наладили приём мусора, как было в советское время от каждого частного дома, не было контейнеров с этой антисанитарией, не было ни собак, ни лисиц, ни ворон в контейнерах. Но с приходом Спецтранса всё опять ухудшается.
Что тут можно сказать...
Это только замазка глаз народу , а на самом деле руководство ЖКХ выполняет требование правительства российской пидерации, первых лиц - которые в прямом подчинении налоговой службы США !
В противном случае эти лица не работали бы в этой сфере и не зарабатывали таких денежных вознаграждений !
Это люди работают против и в ущерб своего народа !
Хотите верьте, хотите - нет !?