А кто-то, наоборот, даже в принципе не может рассматривать покупку какого-нибудь условного УАЗа потому что тот, де, моментально сгниет. На самом деле, причина такой разности взглядов довольно проста, и я не скажу ничего про самые южные регионы, так как никогда там не бывал, но по поводу наших северных краев могу сказать точно, что чем дальше на север и в глушь — тем больше людям плевать на гниль в порогах. Тут все элементарно.
Окончательно мои мысли оформила вот эта девятка. Машина имеет довольно преклонный возраст по меркам подобной техники. Дату ее изготовления я не знаю, но мне точно известно, что куплена она была из под прежнего владельца в 2016 году.
По словам моего друга, это зубило попало ему в руки примерно в том же самом состоянии, в котором оно пребывает и поныне, и все разрушения, возникающие в процессе эксплуатации (ну там то ручка от двери отвалится, то бампер оторвет), в последние 7 лет владения связаны только с нашими тяжелыми условиями в виде снегов, кустов, и колей от лесовозов летом. И ни слова о коррозии. А почему же она стала такой гнилой прежде? Да все просто — на машине до сих пор висят 78-е номера, она была приобретена в Петербурге, перегнана из этого ужасного места в деревню, и с того самого момента, под действием экологически чистых деревенских грязей, гниение моментально остановилось.
Так же мне вспоминается история еще одного моего товарища, который живет в Нарьян-Маре, и который в прошлом году решал задачу б/у китайского внедорожника где-то в северо-западной России. Несмотря на обилие этих машин, товарищу было не просто найти себе подходящий вариант, так как главным условием для него являлось то, что машина не должна была покупаться ни в одном из крупных городов вроде того же Питера, Петрозаводска, или еще чего-то такого.
Ну, и наконец, я. Меня тоже никогда не заботили всевозможные рыжики, так как я прекрасно понимаю, что в процессе эксплуатации транспортного средства краска может и будет отлетать, ржавчина будет появляться, но ничего плохого от этого не произойдет, кроме ухудшения внешнего вида. Все дело в том, что я ведь тоже уже давно не живу в Петербурге. До недавнего времени я жил рядом с ним, и уже тогда меня все это не особо волновало. А уж теперь, переехав в деревню еще севернее, я и вовсе забыл про любые беспокойства связанные с коррозией.
Ну, вы, наверно, уже догадались. Причины разного отношении к боязни ржавчины лежат исключительно в ГОСТах и прочих правовых нормах, касающихся дорог. В больших городах и рядом с ними дороги всегда обрабатывают противоледными реагентами. Машины там всегда грязные, всегда покрыты слоем жидкого активного электролита (вода с солями), который, собственно, и жрет металл до полного его уничтожения. А вот чем дальше от таких городов, и чем выше на север — тем меньше этих реагентов вообще можно встретить. К тому же на севере, как известно, холодно, и в таких местах вообще пропадает необходимость разливать всякую гадость по дорогам (не по всем, но по большинству), ведь они там эксплуатируются под снежным накатом.
Нет комментариев