Будут «Дикие ягоды» вместо Wildberries? Вывески на английском скоро запретят!
На днях был принят ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который у многих вызвал ликование. Я его прочитала, рассказываю, что изменится.
Первая часть закона вносит изменения в закон «О защите прав потребителей». Теперь информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, должна быть выполнена на русском языке, а также, при необходимости, на языках республик и народов России. Размещать информацию на иностранном языке тоже не возбраняется.
Суть изменения в том, что любые сведения должны быть выполнены, в первую очередь, на русском языке. Но можно информацию дублировать на другом языке с сохранением смысла. А ещё все сведения должны быть равнозначны «по размещению и техническому оформлению». Иными словами, текст на русском нельзя будет дописать где-то мелким и тонким шрифтом в целях соблюдения закона. Теперь надписи на русском получат приоритет, а надписи на других языках будут их «отражением».
Также новый закон затрагивает сферу строительства. Названия объектов капитального строительства и малоэтажных жилых комплексов должны быть записаны кириллицей. Но требование применимо только в том случае, когда застройщик планирует использовать это название в рекламе, привлекающей участников долевого строительства.
А что по факту изменится?
С названиями жилых комплексов и так всё ясно, поговорим о первом пункте. К информации, предназначенной для публичного ознакомления, относятся вывески, надписи, указатели, внешние поверхности, информационные знаки и многое другое, что не считается рекламной конструкцией. Всё перечисленное продавцы и изготовители теперь обязаны перевести на русский язык.
Рядом с SALE такими же буквами будет написано «распродажа», около OPEN — «открыто», а COFFEE дополнит многострадальный «кофе». Однако есть нюанс. Это требование не распространяется на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания — обозначения, выделяющие производителей услуг.
Поэтому Wildberries не станет «Дикими ягодами», а CDEK не будет переделывать знакомый каждому знак. Но если наименование какого-нибудь салона красоты «Russian beauty» (название взяла из головы) нигде не зарегистрировано, вывеску придётся сменить.
Я не против англицизмов, но в ограниченном количестве и только там, где это уместно. Поэтому новая осторожная поправка мне нравится.
А ещё по этому поводу у меня возникла идея: давайте пофантазируем, как бы изменились вывески, если бы закон касался и зарегистрированных наименований?
Комментарии 482
◈ Цунами 2004 года — самое смертоносное в истории, но до сих пор мало кто знает, как оно изменило планету. ☆
➢ Разбираем все детали этой катастрофы в нашем сообществе! - ссылка на моей странице!
➢ Сообщество в одноклассниках: Проект «Ноосфера»
☆ Заходите, обсудим!
◈ Только посмотрите, что сняли на МКС — гигантский джет, пробивающий атмосферу на 100 км вверх! ◈ Такое увидишь раз в жизни.
➢ Редкие кадры уже в нашем сообществе! - ссылка на моей странице!
➢ Сообщество в одноклассниках: Проект «Ноосфера»
☆ Заходите, наслаждайтесь!