С 1 декабря 2022 года в России стали необязательными для предъявления в медицинских учреждениях бумажные полисы ОМС, которые ранее пациенты должны были предоставлять в обязательном порядке при обращении за бесплатной медицинской помощью.
Что изменилось
Теперь по закону ни одно государственное лечебное учреждение РФ не может отказать пациенту в приёме, если у него нет с собой полиса в бумажном или пластиковом виде. Необходимо предъявить лишь паспорт или свидетельство о рождении для ребёнка до 14 лет.
Вся информация о полисе теперь содержится в Едином регистре застрахованных лиц, который входит в Государственную информационную систему ОМС.
Нужно ли менять полис?
Нет. Данные всех россиян, застрахованных по ОМС, автоматически перенесены в Единый регистр.
Так что теперь при посещении лечебного медицинского учреждения если у вас с собой нет полиса ОМС (бумажного или в виде пластиковой карты) отказать вам в медицинском обслуживании не могут.
Тем людям, кто получает гражданство РФ и новорождённым детям никаких документов для получения полиса подавать также не нужно. Тех, кто получит российское гражданство, автоматически внесут в регистр на основании сведений, которые передаются в органы внутренних дел. А новорождённых — на основании получения свидетельства о рождении в ЗАГСе.
Что делать тем, кто всё равно хочет иметь полис на руках
Если полис ОМС на физическом носителе утерян, можно обратиться в свою страховую компанию по ОМС. Страховщик предоставит выписку из Единого регистра со штрих-кодом, которую можно при желании носить с собой в лечебное учреждение. А если есть старый полис, можно просто продолжать им пользоваться, как раньше.
Что делать тем, кто срочно хочет электронный полис
Можно подать сразу два заявления — о включении в Единый регистр застрахованных лиц и на выбор страховой медицинской организации. Для этого тоже нужно обращаться к своему страховщику по ОМС.
Также заявление на выбор страховой медицинской организации можно оформить онлайн через интернет- портал Госуслуги.
Куда жаловаться, если отказали в приёме без полиса
Если без полиса вам отказывают в приёме врача, нужно подавать жалобу на качество оказания медицинской помощи. Для этого можно обратиться с претензией к руководителю медицинской организации, например к главному врачу или заведующему поликлиники. Также рекомендуется сообщить об этом нарушении прав в свою страховую компанию по ОМС.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев